Заявитель подарил эту недвижимость своей супругу.
При этом СГД посчитала, что дарение произошло в рамках хозяйственной деятельности, поэтому дарение не подлежит освобождению от обложения подоходным налогом с населения. В связи с этим служба начислила подлежащий уплате в бюджет налог и пеню (89 797,29 и 26 220,8 евро, соответственно).
Бизнесмен это решение оспорил.
Верховный суд в свою очередь разбирался, можно ли в этом деле применить нормы закона, в соответствии с которым, в годовой облагаемый доход не включаются - и налогом в полной мере не облагаются, подарки от физических лиц, если дарителя с плательщиком связывает брак или родство до третьей степени в понимании Гражданского закона. (Упомянутая норма не применяется, если подарок дарится в рамках хозяйственной деятельности).
Что в итоге
Сенат признал обоснованным ранее вынесенное решение окружного суда о том, что дарение недвижимой собственности состоялось не в рамках хозяйственной деятельности. И то обстоятельство, что заявитель использовал недвижимость в хозяйственной деятельности, не означает, что все связанные с этой собственностью сделки признаются сделками в рамках хозяйственной деятельности.
Сенат в своем решении указывает, что каждый случай оценивается индивидуально, однако одно только то обстоятельство, что заявитель подарил такую недвижимость, которая использовалась в хозяйственной деятельности, недостаточно для того, чтобы признать, что таким образом дарение произошло в рамках хозяйственной деятельности. Это обстоятельство подлежит оценке в связи с остальными выясненными по делу обстоятельствами.
Для специалистов, которых заинтересуют детали этого процесса, сообщим его номер: SKA-79/2023 (A420174919).