24 Ноября 2024 08:09
Новости
  16:50    1.6.2012

Агрессивные убийцы: почему они в нас стреляют (36)

Агрессивные убийцы: почему они в нас стреляют <span class="comment-count">(36)</span>
В прошлую субботу 18-летний финский парень начал палить с крыши по случайным людям. До этого был всем известный Зыков, рижский «попкорновый стрелок», приговоренный к 17 годам на прошлой неделе, норвежский Брейвик и целая группа похожих парней в США... Мы решили чуть подробнее остановиться на теме этих «сверхлюдей» с оружием.

Что их всех объединяет: молодые, амбициозные, отнюдь не бедные, уверенные в себе и в своей концепции мироздания. Если мир с ней не согласен, пищит и сопротивляется — ему же хуже.

Когда-то это называлось грехом гордыни.

Про ружье, которое неизбежно стреляет

Начнем с главного — с мотивов. Не каких-то внешних объяснений и рационализаций уже поверх события. А с настоящих причин. Ведь не случайно же всех стрелков объединяет одно: у них было оружие, и покупалось оно отнюдь не накануне преступления.

Врач-психотерапевт Ариэль Резник-Мартов прокомментировал для kriminal.lv причины так:

— Поведение юриста Зыкова в кинотеатре очень похоже на неоднократно описанную в литературе и повторяющуюся в жизни ситуацию: неуверенный в себе человек с высоким уровнем агрессии постоянно носит при себе оружие (нож, пистолет или что-либо другое), чтобы иметь возможность бессознательно спровоцировать конфликт, в результате которого у него будет повод продемонстрировать свою «силу». Подразумевается, что она у него есть, что он наделен некой властью и вообще стоит выше других.

В кино, насколько я понимаю, произошло именно это. Человек вел себя вызывающе: комментировал происходящее на экране, демонстративно хрустел чипсами, провоцируя остальных.

Я наслышан, что этот человек юрист, написал ряд статей о применении и правилах владения огнестрельным оружием. Поэтому я подозреваю, что где-то в его фантазиях и воображении эта ситуация многократно обыгрывалась. Естественно, с нахождением каких-то аргументов и позиций в свою защиту...

И еще. Именно по этой трагедии с участием юриста с оружием скажу следующее: когда и где это произойдет — это было вопросом времени. Я думаю, то, что произошло, должно было случиться обязательно.

С версией Зыкова о самообороне д-р Резник-Мартов не согласен:

— Во-первых, самооборона с помощью четырех выстрелов в упор — это очень странное явление. Во-вторых, если человек в конфликтной ситуации решил воспользоваться огнестрельным оружием (что делать в переполненном кинотеатре само по себе безумие), одного выстрела в упор в ногу или в руку из пистолета крупного калибра было бы вполне достаточно. На этом любая агрессия немедленно пресеклась бы, даже если бы они успели вступить в борьбу. Но, я повторюсь, четыре выстрела в упор — это фактически преднамеренное убийство.

«Попкорновый стрелок»: «Я хороший»

Обратим внимание, как сам Зыков защищался:

— Меня изображают кровожадным человеком, который стремился убивать. Но это не так, — заявил он на минувшей неделе в своем последнем слове. — Я положительный человек.

В своей правоте юрист Зыков явно не сомневался: «я уверен», «я имел право», «я защищался».

Просто ему не повезло:

— Злой рок настиг меня. И пришел он в образе Айгара Эгле. Мне просто не посчастливилось сесть с ним рядом.

О конфликте в кино подсудимый рассказал следующее:

— У меня было право купить в кинотеатре конфеты и находиться в зале с пакетиком сладостей, а также есть их, как я захочу. Многие свидетели указали на то, что шуршание во время сеанса происходило повсеместно и именно я никому не мешал.

Я уважаю общественное мнение: в кино я не плевал, не клал ноги на кресло, не ругался. Мне просто не повезло сидеть рядом с неадекватным человеком.

Зыков настаивает, что конфликт начал сам Эгле.

— Это ведь подтвердили пятеро свидетелей. Он первым вырвал у меня из рук пачку конфет. С ним я до этого не конфликтовал.

Да, мне изначально сделала замечание некая дама, причем сразу в неуважительной форме, назвав меня на «ты». Кто ей это позволил, я же не мальчишка какой-то! Поэтому я ей и ответил в том же тоне, но тихо. Это мало кто слышал.

Поведение Эгле при этом было противоестественным. Я его не ограничивал, не давал повода применять физическую силу. Он первым начал действовать в стиле российской звезды Киркорова: не понравилась чья-то кофточка — сразу надо показывать силу. Это было мелким хулиганством. При этом Эгле еще и ругался. Да ведь я выступил в роли жертвы, на которую давили.

Я плеснул на него всего пару капель воды — это была ответная реакция на его аморальное поведение. Но еще раз — это была всего лишь вода, а не какая-то химия или красящаяся жидкость. Она его даже не испачкала.

Все, что я сделал, — это ответил грубостью на грубость. Ранее этого человека я не знал. До этого я был сам себе хозяином — владельцем малого бизнеса. И как бизнесмен я понимаю, что все ныне происходящее приносит мне лишь убытки: услуги адвоката, нахождение в тюрьме, пагубное влияние на здоровье...

— Все свидетели сказали, что слышали, как вы — стрелы прозвучали только после того, как на меня напали. Этот человек просто бросился на меня и начал душить. Это была реальная угроза моему здоровью. А сейчас меня называют убийцей. Но суд так и не доказал, кто именно стрелял. Эгле одной рукой схватил меня за горло, другой пытался отобрать пистолет. Прозвучало три выстрела. Язычок в пистолете мягкий, и мне жаль, что прозвучало столько выстрелов, но хочу отметить: они были хаотичными.

Уважаемый суд! Я почти семь лет имел тесный опыт общения с оружием, я стреляю метко. Но Эгле держал мою руку, поэтому выстрелы и получились такими разными.

Если бы между нами было метра три расстояния, я выстрелил бы ему в ногу. И на этом все закончилось бы, уверен...

Я прекрасно знаю законы, особенно касающиеся тех, кто владеет оружием. И после случившегося я поступил по всем правилам: сам вызвал скорую, попросил подругу вызвать полицию.

— Я сожалею о гибели Эгле, но не жалею, что сам остался жив. Закон не предусматривает жертвовать моей жизнью в обмен на его. Не хочу хвастаться, но считаю себя человеком с моралью, не способным из-за бытовой ссоры отнять у кого-то жизнь. Единственный мотив моих действий — это самооборона...

Прервем тут г-на Зыкова и добавим от себя только одно: у покойного Эгле оружия не было.

Эгоцентризм при высоком IQ

— На мой взгляд, вина обвиняемого полностью доказана, — заявила в дебатах прокурор Кушакова.

— Зыков пошел тогда на поводу у собственных инстинктов. Он оценивал ситуацию лишь со своей эгоцентричной точки зрения, ставя под угрозу безопасность всех остальных людей вокруг. Напомню, что всего он сделал четыре выстрела: две пули прошли навылет через тело убитого и позже были найдены в полу и кресле, еще одна пуля была извлечена из трупа. При этом Зыков прекрасно сознавал, что делает.

Единственным смягчающим обстоятельством прокурор назвала ограниченную вменяемость Зыкова. Именно в этом состоянии он совершил преступление — позже во время следствия это подтвердила психиатрическая экспертиза.

Защитник потерпевших — родственников погибшего — в свою очередь настаивал на пожизненном заключении для Зыкова. И вот почем.

— Зыков ранее не был судим, с его же слов, имеет результат теста IQ в 124, с золотой медалью окончил школу, после чего отучился в полицейской академии и на юридическом факультете Латвийского университета, — заявил в своей речи адвокат Ромуальд Вонсович. — При этом обвиняемый проявлял невероятный интерес к оружию. Этот человек получил разрешение на его ношение шесть раз! Ибо имел столько же единиц оружия разного калибра. Как подтвердили его однокурсники, он даже на лекции являлся с пистолетом, опасаясь за свою безопасность.

Также в материалах дела есть протокол досмотра его личного автомобиля Jeep Grand Cherokee. В нем были найдены бейсбольная бита, складной металлический стек и наручники. Зачем обвиняемый постоянно возил все это с собой?..

Мнение защиты потерпевших по этому поводу таково: обвиняемый человек умный, но крайне агрессивный.

— Видите ли, этот человек намеренно провоцировал других на конфликты, — заявил kriminal.lv г-н Вонсович, имея в виду обвиняемого. — Недаром у него хранился весь этот арсенал. Все это оружие. А совершенное им убийство он ведь ранее уже описал в Интернете — он готовился к нему, как Раскольников. Просто на месте Эгле мог оказаться кто угодно.

Что делать?

Специалисты, с которыми мы обсуждали эту тему, по сути были согласны: общество должно как-то защищаться от «сверхлюдей» с оружием.

Должны быть введены какие-то дополнительные механизмы. Вот только какие?..

Госполиция подтверждает: число преступлений, совершенных в приступе немотивированной агрессии, в целом растет. Даже в драках и бытовых ссорах латвийцы проявляют больше агрессии. Все чаще ссоры заканчиваются тяжкими телесными повреждениями или убийством. Как с этим бороться?

— С момента начала кризиса таких ЧП становится все больше, — пояснял kriminal.lv начальник Госполиции Инт Кюзис. — Для того чтобы не допустить подобного, требуются усиление оперативной работы, а также связи с населением. Полицейские должны заранее знать и выявлять тех, кто склонен к насилию. Стоит вспомнить хотя бы случай со стрельбой в кинотеатре. Уже после ЧП друзья и знакомые стали вспоминать: «Да, этот человек был агрессивен, носил оружие», — и т.д.

Но полиция всего этого не знала — нельзя же к каждому жителю приставить охранника. Однако, собирая такую информацию, мы сможем работать на опережение. Диагностирование серийных преступлений и борьба с тяжкими и особо тяжкими преступлениями — вот одна из основных задач полиции.

Оставить комментарий

Комментарии

  • /// 3 Июня 2012 15:52

    Нехер всяким наркоманам ползать по киношкам и нападать на людей.Правильно Зыков его завалил.Другим урок будет как героев из себя строить ! ОБЫЧНАЯ САМООБОРОНА !

  • И. Ищук - Сергей 3 Июня 2012 15:52

    А вы действительно верите, что Зыков мог серьезно пострадать, если бы не стрелял?..

  • Сергей 3 Июня 2012 15:57

    И.Ищук, Да верю,для того чтобы задушить человека не так много и надо.

  • * 3 Июня 2012 16:07

    Анка, лично я не впрягаюсь за Зыкова, я впрягаюсь за право каждого на справедливый суд!

  • * 3 Июня 2012 16:11

    Полностью согласен, но вот только я не припомню что бы эксперт выдавший Зыкову разрешение ответил за это, я даже не помню что бы его допрашивали. Всем было выгодно замять эту тему что бы оставить Зыкова адекватом совершившим предумышленное.

  • Сергей 3 Июня 2012 17:53

    И.Ищук,Дурак ты Ищук и есть дурак,если по твоему наркоман это только тот кто уже окончательно сидит на игле и колется по 3 раза в день то о чём с тобой ещё можно говорить ? :) Егле был наркоманом пусть и не совсем законченным,но всё же.. совсем законченным он по всей видимости стал бы лет через 5,но то что он был наркоманом это факт и то что в его крови нашли наркотики это тоже факт.Далее по поводу смог бы задушить или не смог то здесь не ты не я не Зыков этого не знал,нападение было,удушение было,этого достаточно для самообороны с применением оружия.

  • * 3 Июня 2012 17:58

    Кстати, обьяснить почему не сдеали ДНС или сами догадаетесь? Потому что наличие следов убитого на стволе автоматически обеспечивало самооборону. В законе чётко прописано что при попытке завладеть оружием можно стрелять. А ещё Вы не в курсе что при наличие заключения об ограниченной вменяемости надо делать доп.экспертизу на наличие аффекта? Вы видели её в деле? Правильно , не видели. Потому что её нет, её не сделали вообще. Даже эксперта давшего заключение о психическом состоянии не вызвали что бы он(или она) не дали пояснения об возможности аффекта. Одну из основных экспертиз просто закинули на полку и не учитывали. Такого второго судилища последние десять лет уж точно не было. Вполне вероятно что Зыков на самом деле виноват, но вот факты о том как это всё делалось как-то наталкивают на другие выводы.

  • * 3 Июня 2012 18:05

    Сергей, убитый не был наркоманом, по крайней мере фактов свидетельствующих об этом нет. У него в крови были не наркотики, а остатки медикаментов психотропного свойства могущих вызывать агрессию. Это обьясняет его агрессию в адрес обвиняемого , но это не наркота. Кстати, наличие противоправных действий со стороны убитого (нападения под действием психотропных медикаментов) - это тоже смягчяющее по отношению к обвиняемому, но суд тоже это нигде не учёл.

  • 6983 3 Июня 2012 18:06

    Дело Зыкова дутое и очень тёмное.Кто то очень сильно постарался чтобы впаять Зыкову 17 лет и я считаю что этого кого то надо найти и самого посадить на 17 лет за вынесение липового приговора, там 5-6 лет от силы, верховный суд по честному должен во всём этом разобраться ну а если нет так подавать в Страсбург !

  • Сергей 3 Июня 2012 18:12

    *,Метамфитамин относится к наркотикам именно он и был обнаружен в крови Эгле,уверен что и другими наркотиками баловался Эгле,но это уже останется лишь словами хотя знакомые Эгле рассказывали что и много чем другим любил поразвлечь себя Эгле опять же слухи,но всё же.

4 главные под байкой - Читайте также

Читайте также

4 главные под байкой

  • Дело о договорных матчах: как организовывали проигрыши

    Двое из пяти фигурантов дела в организации договорных матчей в чемпионате Латвии по футболу признали вину полностью, двое отрицают, а один согласен с обвинением частично, - сообщает LSM+. Такую позицию выбрали подсудимые в Латгальском районном суде в Даугавпилсе 19 ноября после того, как прокурор зачитала суть обвинения.
  • Требование взятки 30 000: вице-мэр Кекавы приговорен к 4 годам (дополнено)

    Вице-мэр Кекавы приговорен к 4 годам тюрьмы. Ранее Суд по экономическим делам его оправдал.
  • Штраф за домогательства до 700 евро. За что именно будут наказывать? (4)

    14 ноября Сейм рассмотрел в третьем — окончательном — чтении и принял законопроект, предусматривающий введение административной ответственности за сексуальные домогательства. За это будет применяться штраф до 700 евро. За что именно будут карать виновных? Список достаточно широк: от нежелательных умышленных прикосновений/поглаживаний до демонстрации половых органов.
  • Версия защиты: в администратора Бункуса стреляли с тротуара (2)

    На прошлой неделе Рижский городской суд признал миллионера Михаила Ульмана и его давнего делового партнера Александра Бабенко виновными в заказе убийства администратора неплатежеспособности Мартиньша Бункуса. Но, как сообщает передача Nekā personīga (ТВ3), у защиты другая версия. По мнению адвокатов, не исключено, что в Бункуса стреляли с прилегающего пешеходного тротуара или парковки.

Кнопка Телеграм в байках

топ 3 под байкой - Криминальный топ 3

Криминальный топ 3

топ 3 под байкой

Рекомендованно для вас

Криминальный топ 3

Криминальный топ 3

Комментарии

Комментарии