Джемо сейчас находящимся в СИЗО Каширы. Его в феврале 2013 г. оперативники задержали в Подмосковье. При досмотре по традиции нашли наркотики, оружие, начали уголовное дело и поместили в СИЗО.
Джемо уже допросили в рамках резонансного дела об убийстве Деда Хасана. (Именно его в российской прессе называли вероятным заказчиком устранения Усояна). На допросе Джемо сообщил, что отношения с криминальным патриархом были сложными, но не настолько, чтобы оформить заказа киллеру...
Однако дальнейшее выглядит странно. Или «законник» раскрывает карты как тот, кому нечего терять, или затеял какую-то интригу, но письмо странное.
«У моей жены вымогают деньги»
Законник в письме жалуется на «оборотней в погонах» и коррупцию в силовом ведомстве. Микеладзе сообщает о том, что высокопоставленные силовики в настоящий момент вымогают у его жены колоссальные суммы денег за «содействие в освобождении». Хотя в прошлом он им платил за «покровительство» не раз. В тексте раскрываются фамилии тех, кто брал немалые взятки за облегчение сложной судьбы российского вора в законе.
Джемо рассказывает и о том, что силовики за деньги обеспечивали беспрепятственное прибытие в столицу воров в законе, участвовавших в организации убийства Аслана Усояна. Среди инициаторов устранения старейшины «воровского» семейства, по его версии, оказались его многолетние оппоненты — Ровшан Джаниев и Мераб Джангвеладзе.
В подготовке убийства Усояна, указывается в письме, неоценимую помощь за долларовое вознаграждение оказали они же — полицейские. Причем высокопоставленные. И показали самую удачную точку, с которой можно было результативно стрелять в приехавшего в свою резиденцию Деда Хасана...Кафе «Старый Фаэтон» находилось под постоянным оперативным наблюдением.
Микеладзе также поведал о громких преступлениях прошлых лет, назвал заказчиков убийств ближайших соратников Усояна — «Япончика» и «Скифа». В организации убийства последнего — 39 — летнего Андрея Голубева, известного в криминальной среде как «Скиф», также не обошлось без помощи полиции.
Письмо Джемо (некоторые фамилии скрыты)
«С 2005 года я контактировал с .........., который был в то время сотрудников УБОП по г. Москве. В последующем он возглавил воровской отдел в г. Москве. Он меня познакомил с многими сотрудниками полиции. Я с момента знакомства по день моего задержания передал около 7 500 000 долларов США для решения проблем, которые возникали у меня и моих коллег. Непосредственно он меня познакомил с ............, Давидом Гукасовым, Геннадием Фроловым, Амбросенко, Сергеем Дроновым. Последнему я лично передавал 80 000 долларов США для решение очередной проблемы. Мое сообщение обусловлено тем положением, в котором я нахожусь. Все выше перечисленные лица обещали мне покровительство со стороны правоохранительных органов, заработали на мне и моем окружении огромные деньги, но предали меня.
После моего незаконного задержания, меня поместили в СИЗО в г. Кашира. Здесь мне создали невыносимые, нечеловеческие условия и я устал. Кокаин я потреблял, а к гранатам, которые мне были подброшены, я не имею никакого отношения. У моей подруги требуют огромные деньги Леван Скварелидзе и ........ для содействия в моем освобождении, но я уверен, что они хотят очередной раз заработать большие деньги.
Теперь только о некоторых преступлениях, в которых замешаны все нижеперечисленные.
В ноябре 2012 года Мераб Джангвеладзе мне сказал, что надо взять 2-3 наших людей и встретиться с его братом Леваном Джангвеладзе, он в Москве мне все объяснит. Я усомнился в его словах, так как в Москве был Дед Хасан и нам менты проходу не дадут. Но Мераб сказал, что к власти приходя наши люди, и надо взять 3 000 000 долларов США у его брата Левана Джангвеладзе и вместе с ним передать 1 000 000 долларов США Геннадию Фролову за покровительство в ЦФО МВД РФ, 500 000 долларов США ..... за покровительство в ГУВД МВД по г. Москве, а после того, как он уйдет в ГУУР МВД РФ, то он за эти деньги будет нас до конца оберегать, 300 000 долларов США зам. начальника воровского отдела Олега Седову, 1 000 000 для дальнейшей передачи руководству УСБ ФСБ РФ. Я знаю, что эти деньги были переданы. 200 000 для Антон Гамаюнова, который ранее работал зам. начальника воровского отдела по Московской области, а сейчас работает зам. начальника разбойного отдела в ГУВД по г. Москва, он должен был «пригодиться» для просушки дедовских. Все это делалось для свободного въезда на территорию РФ Мераба Джангвеладзе, Тамаза Корошенадзе, Гиви Горделадзе, Ровшана Джаниева, Ромы Джафарова, Ветлага, Ираклия Количава, Ираклия Пипия, Кахи Парпалия и Тахи.
Я так и сделал, приехал в Москву и встретился с Леваном Джангвеладзе. С ним был Игорь Жирноклеев — лидер «Таганских». Жирноклеева я знал давно, меня это насторожило, я хотел поговорить с Леваном наедине, но Леван сказал, что ему можно доверять. После этого мы обсуждали все вопросу вместе.
После разговора Леван сказал, что мы решили закрыть вопрос с Дедом Хасаном. Я спросил, как это сделать, ведь у него охрана.
Мне ответил Жирноклеев: «Как с Япончиком, так и с Дедом поступим».
Я не сомневался в сказанном, так как знал, что людьми Левана и Мераба Джангвеладзе был убит Андрей Сильвиян. При этом Хамзат и Дима Китаец дали информацию о передвижении последнего.
На одной из очередных встреч, где были я, Мераб, Леван Джангвеладзе, Игорь Жирноклеев, Руслан Черкес, Гоча Кохия, и ещё один человек, которого я не знал, было принято решение об убийство Вахо Кардава. Вначале убили брата Вахо Кардава и его племянника, затем был убит и сам Вахо Кардава, при этом были убиты ещё два человека, которые находились вместе с Вахо Кардава. За эти убийства были переданы исполнителям деньги в размере 450 000 долларов США. 250 000 долларов США за убийство Вахо Кардавы и 200 000 долларов США за убийство брата и племянника Вахо Кардавы. Исполнитель по этом убийствам был Анзор Булкаев, он сидит в тюрьме за другие преступления. Через некоторое время в связи с опасениями, что Руслан Черкес может сказать другим ворам об убийстве, было принято решение убить его самого. Этот заказ исполнили люди Игоря Жирноклеева.
У Ровшана Джаниева были напряженные отношения с Дедом Хасаном. Я, Ровшан Джаниев, Леван и Мераб Джангвеладзе встретились в Риме для обсуждения всех проблем. Так как Ильгар Алиев отвечает за контакты «дедовских» с азербайджанцами, а Ровшана это раздражало, было принято решение убить Ильгара Алиева. К тому же это было выгодно всем нам, так как это убийство могло внести смуту в ряды «дедовских».
Гочу Чихладзе убил Хамаз (Ингуш), который в моем окружении был штатным киллером.
Убийство Скифа происходило следующим образом. .... дал нам информацию, где может находиться Скиф. Он часто с ним встречался и вел с ним беседа, знал его местонахождения. После этого человек их группировки Жирноклеева — Марат Янбухтин — исполнил заказ. При этом ...... получил отнас 100 000 долларов США.
После возвращения в Россию в ресторане «Причал» встретились я, Жирноклеев, Леван и Мераб Джангвеладзе, Рафо, Руфат и ещё один человек, которого я ранее не знал. Жирноклеев передал Левану Джангвеладзе винтовку «Вал». После этого мы все ещё один раз встретились, к нам присоединились Хамзат, Ровшан Джаниев, Дима Китаев. Хамзат и Рафо сказали, что они определили с какого места могут осуществить выстрел в Деда Хасана. Это место и показал ..... так как с этого месте постоянно проводилась оперативная фото и видео съемка. В день убийства Деда Хасана у его дома стояли Рафо и Руфат, они информировали исполнителей убийства, которые находились на месте. Исполнителей никто не знал, кроме Левана Джангвеладзе и человека, который был на встрече. После убийства Деда Хасана все исполнители покинули Россию через Белоруссию.
До моего задержания я передал Хамзату три гранатомета «Муха», три автомата Калашникова, четыре пистолета, две мины, снайперскую винтовку и 10 килограммов тротила. Все это хранится в гараже в Московской области.
Это сообщение написано по моей просьбе близкими мне людьми. Все эти факты можно проверить.
Возможно, это подделка
Отнюдь не все все верят в подлинность этого документа. Ряд российских изданий уже заявили, что письмо было создано в рамках не прекращающейся «войны кланов». Причем, создали его именно «дедовские».
Цепочка рассуждение выглядит так: из всех заинтересованных сторон в этой ситуации они кажутся единственными выигравшими. Следуя изложенным фактам, Джемо скомпрометировал не только себя или отдельно взятых полицейских, но и всю систему. Такое письмо, даже если оно без подписи, послужит основанием для служебных проверок в отношении действующих сотрудников и нераскрытых уголовных дел. Появится повод для преследования всех упомянутых «воров в законе», среди которых нет ни одного «дедовского».