Случай, за который судили Гатиса Любиновича, произошел два года назад в марте. Несколько обвиняемых (их дело рассматривалось отдельно) решили заполучить от потерпевшего Оскара Лиепниека принадлежащую ему квартиру. Кроме того, у потерпевшего украли кредитную карточку — там было 40 тысяч латов, которые мужчина получил после продажи земли.
Чтобы осуществить свои планы, они похитили потерпевшего, отвезли его в Кулдигу и около месяца держали в заключении именно в квартире Гатиса Любиновича. Однако, судя по материалам дела, самому Гатису так и не объяснили, для чего Оскар там находится и как долго будет продолжаться этот плен. Любинович вместе с Герасимуком охраняли похищенного, не давая ему выйти. За это они получали денежное вознаграждение от других соучастников.
Обвиняемый Гатис в суде вчера полностью признал свою вину, поэтому дело начали рассматривать без проверки доказательств. Но когда прокурор запросила для обвиняемого реальный срок лишения свободы, тот заметно сник. Прокурор не забыла упомянуть такие смягчающие обстоятельства, как чистосердечное признание, а также факты, что у мужчины есть постоянное место жительства и он воспитывает маленького ребенка. Но Уголовный закон за содеянное Гатисом подразумевает наказание в виде срока лишения свободы максимум до трех лет. Любинович, к слову сказать, ранее был трижды судим.
В свою очередь адвокат обвиняемого Инесе Фомина просила у суда смягчить наказание, учитывая, что на момент совершения преступления у Гатиса не было работы, но была квартира, которую он предоставил для содержания потерпевшего. В своем последнем слове, перед тем как судья удалился готовить приговор, Г. Любинович тихо сказал: «Решаете вы, но я думаю, что не заслужил тюремный срок. Я буду стараться жить нормально, растить ребенка, а тюрьма все это может испортить».
Через час суд объявил приговор: Гатис Любинович признан виновным и осужден на один год лишения свободы условно с проверочным сроком в два года.
А уголовное дело по другим обвиняемым откладывается из-за неявки главного подозреваемого Попова, который игнорирует уже не первое заседание. По неофициальной информации, он сбежал в Россию.