В разгаре конфликта в KNAB, когда под Нормундом Вилнитисом закачалось кресло, его подчиненные Юраш и Стрике объявили, что начальник заставляет их нарушать закон и прослушивать телефоны политиков, чем превышает свои полномочия. Однако никто из них не предъявлял доказательств этих распоряжений.
Представители Pietiek отправили Стрике и Юрашу просьбу пояснить, на основании каких нормативных актов они сделали свои выводы. Однако сначала ответа не было вообще. После чего представитель Pietiek обратился в административный суд. Тогда ответ появился, но он был крайне формален. В итоге журналистам удалось выиграть по своему иску: суд признал аргументы бюро вводящими в заблуждение, а сами действия KNAB — противоречащими закону.
Что касается дела о незаконной прослушки, то Юрашу и Стрике так и не удалось доказать свою правоту. Зато это был тот случай, благодаря которому в KNAB признали: там могут прослушивать любого человека в течение 72 часов без санкции судьи. Достаточно только разрешения прокурора. Именно срок в 72 часа дается для того, чтобы получить разрешение в суде. Однако, если оперативное действие завершено раньше, разрешение судьи уже не нужно.