Сейчас распоряжаться акциями свободно может только Киров Липман — «соавтор» арестов.
По неофициальным данным, противникам г-на Липмана в уголовном процессе уже присвоен статус подозреваемых. Однако полиция это не подтверждает и не отрицает.
Сейчас из-за ареста владельцы акций не могут ими распоряжаться: отчуждать, закладывать, дарить. Адвокат Захарьина Эгон Русанов считает, что предприятие нельзя спасти в условиях наличия ареста. Нельзя же привлекать инвестора, если в обмен ему ничего не предлагать. Аресты уже оспорены, однако в их отмену верится с трудом. Во всяком случае, адвокат на своей практике не помнит случаев, чтобы в подобных обстоятельствах суд согласился бы с защитой.
Максимально возможный срок ареста — 28 месяцев. Если от этого действительно зависит судьба завода, то ситуация не из приятных. Пока даже непонятно, как арест акций повлияет на процесс правовой защиты. А ведь бизнес-план, как заводу быть дальше, нужно внести до 26 июля.
Что дальше
В Министерстве экономики оценивают ситуацию без особого пессимизма:
— Арест акций Сегала и Захарьина бесспорно затрудняет продажу акций инвестору, однако не исключает возможность привлечения такового и утверждения плана правовой защиты.
Но существует и такая вероятность: процесс на самом деле начат для того, чтобы затянуть время. В результате, когда никто не согласится подписаться под планом, правильным решением окажется неплатежеспособность. Такой вариант допускает председатель профсоюза предприятия Янис Грава. Что сейчас происходит на заводе? «Совершенно ничего», — говорит он.
Уволились уже 164 сотрудника. Цеха пустые. Платят только символическую зарплату — 140 латов.
— Акционеры и правительство только имитируют деятельность, — считает г-н Грава.
Как арестовали акции Сегала
Рижский окружной суд арестовал движимое и недвижимое имущество одного из крупнейших совладельцев предприятия Liepājas metalurgs Ильи Сегала на 1,4 млн. латов.
Решение было принято 20 июня по иску компании Gesil Limited о взыскании причиненных убытков и задолженности с Ильи Сегала. В заявлении представитель компании Мартиньш Крекис попросил обеспечить иск через арест имущества бизнесмена.
Судебное решение подразумевает наложение ареста на земельный участок в Риге (сумма по иску — 450 000 латов), квартир в Юрмале (23 000 латов), квартиру в Риге (14 000 латов), а также земельный участок в Ницской волости (464 лата) и ценные бумаги (930 000 латов)
В заявлении для прессы Сегал сообщил, что совладельцами компании Gesil Limited ранее были он, Сергей Захарьин и Киров Липман. Однако эта компания не ведет никакой коммерческой деятельности уже 10 лет после того, как принадлежавшие ей акции Liepājas metalurgs были переданы Сегалу, Лимпану и Захарьину.
По мнению Сегала, выдвинутый иск является полностью абсурдным и за ним скрывается попытка рейдерского захвата.
Бизнесмен обращает внимание, что сейчас интересы компании Gesil Limited представляет адвокатское бюро Rebenoks un Vilders, которое также защищает интересы Кирова Лимпана в его судебных тяжбах против Захарьина. Напомним, что Липман пытается отсудить у Захарьина часть акций Liepājas metalurgs.
По мнению Сегала, наложение ареста фактически исключает возможность привлечь серьезного инвестора для спасения предприятия Liepājas metalurgs, поскольку судебное решение запрещает бизнесмену передавать свои акции в чью-либо собственность.