От имени подавших прошение выступала депутат от Народной партии Антра Ругате. «Хаотичными комментариями, неспособностью коммуницировать с обществом и политически влияя на процесс, министр за прошедшую неделю сделала все, чтобы ославить работу Госполиции и спровоцировать в обществе разговоры на тему нарушения свободы слова, — говорила Ругате. — И это явно рассказ не в пользу министра. Однако нынешний рассказ так похож на события в Бауске и действия спецподразделения «Омега» против невооруженных пикетчиков, которые произошли как раз в бытность Линды Мурниеце министром внутренних дел».
Прошение об отставке министра внутренних дел Линды Мурниеце подали депутаты Ругате, Вент Арманд Крауклис, Марис Кучинскис, Марис Арбергс, и Оскар Спурдзиньш из Народной партии, а также Андрис Берзиньш, Янис Дукшинскис и Айнар Баштикс из ЛПП/«ЛЦ». К ним присоединились Янис Урбанович и Валерий Агешин из «Центра согласия». Против Мурниеце также высказались представители партии «ЗаПЧЕЛ».
Выступая на заседании парламента после Ругате, сама Линда Мурниеце заявила, что она никак не ожидала, что ей придется оправдываться за хорошо выполненную работу. Она призвала депутатов придерживаться законов и не быть во власти популистов.
Говоря о «деле Нео», Мурнице подчеркнула, что на прошлой неделе все кому не лень высказались в его защиту. «Зачем? Чтобы заработать дополнительные очки перед выборами? Что касается обыска в квартире журналистки, то я сама как журналист по образованию активно выступаю в защиту свободы прессы. Как только мне стало известно об обыске, я заявила, что сделаю все, чтобы закон о свободе прессы не был нарушен. Подчеркну, что обыск никак не был связан с выяснением источника информации. Он уже был известен. Журналистку обыскивали лишь для того, чтобы уточнить, кто реально скрывается под именем Нео — Пойканс или сама Нагла», — объясняла Мурниеце.
В разговоре с журналистами Мурниеце заявила, что для нее исход голосования стал подтверждением того, что она правильно делает свою работу.