Как постановил суд, на процедуру банкротства бизнесвумен отведено пять лет. Одновременно был утвержден план продажи имущества Плауде-Релингере и удовлетворения требований кредиторов. Суд также постановил, что в земельную книгу должна быть внесена отметка о залоге принадлежащих Плауде-Релингере объектов недвижимости в Риге и Валмиере.
Решение обжалованию не подлежит.
Напомним, предпринимательница уже объявлялась неплатежеспособной год назад, ее имущество распродавали на торгах. Однако ее крупнейшему кредитору — Parex banka — удалось оспорить это решение. Ибо банк заподозрил «умышленное банкротство».
Банк: «Наши доводы снова проигнорировали»
Пока представители Parex banka не получили приговор суда, поэтому не знают, какими именно аргументами руководствовались судьи. Однако, как сообщила пресс-представитель банка Марита Озолиня-Тумановска, скорее всего, суд не учел доказательства, которые внесли представители банка.
В чем суть дела. Кредитор подозревает бизнесвумен в махинациях. А именно: по мнению банка, за последние три года И.Плауде-Релингере провела ряд сделок, фактически ухудшивших финансовое положение предприятия Kolonna grupa. Банк счел, что сделки были предприняты с целью избежать выполнения обязательств. Это, в свою очередь, повредило интересам кредиторов Плауде-Релингере.
По мнению кредитора, что предприниматель в ходе дела о неплатежеспособности представила неполную информацию о своем имуществе.
Именно это его представители пытались доказать, когда дело о банкротстве рассматривалось по второму кругу.
Но и в этот раз, судя по всему, аргументы не были приняты судом.
Банкротство бывшего мужа тоже под вопросом
Имеются у Parex banka и Citadele banka вопросы и к экс-супругу Иевы Плауде-Релиргере, а ныне её деловому партнеру Янису Ласманису. Он является председателем правления Kolonna Asset Management, а также многолетним руководителем многих предприятий холдинга. Личную неплатежеспособность Ласманиса суд Центрального района Риги объявил 25 января этого года. Дата начала неплатежеспособности — 28 октября 2010 года.
Однако по просьбе двух банков — Parex banka и Citadele banka — генпрокурор Эрик Калмейерс подал протест по поводу этого банкротства. Сенат Верховного суда рассмотрит этот протест 9 ноября.
Отмена банкротства: что делать с проданным имуществом
Стоит отметить, что дело об отмене личной неплатежеспособности Иевы Плауде-Релингере вызвало множество дискуссий. В первую очередь из-за того, что на момент её отмены часть имущества уже была продана на торгах. Возник вопрос: будут ли его отбирать у новых владельцев?
В итоге после дискуссий специалистов на эту тему -— директор администрации неплатежеспособности Эрвинс Абеле — разъяснил: имущество остается в собственности новых владельцев. Ибо, по словам г-на Абеле, они считаются добросовестными покупателями. Деньги, которые уже разделили между кредиторами, тоже отбирать назад не будут, уверяет он.
Злонамеренный или честный крах?
Напомним, в первый раз суд Видземского предместья признал основателя группы Kolonna Иеву Плауде-Релингере неплатежеспособной 7 декабря 2010 года. Это было сделано на основании ее собственного заявления. Суд постановил начать процедуру ее банкротства. Она должна была продлиться 5 лет, распродажа имущества бизнес-леди была назначена на нынешнее лето.
После заседания Иева Плауде-Релингере объявила журналистам, что теперь ей придется тяжело работать, чтобы решить свои проблемы. Она также извинилась перед другими акционерами компании Kolonna за то, что ее личные проблемы наносят ущерб бренду.
Однако уже в январе этого года Parex banka обратился в Генпрокуратуру с просьбой опротестовать судебное решение о неплатежеспособности бизнесвумен. Кредитор заподозрил ее в махинациях. Верховный суд принял аргументы кредитора и отправил дело на пересмотр.
Сама бизнесвумен объясняет подачу заявления о неплатежеспособности так: «Причин для такого решения две: 1) не мешать деятельности холдинга Kolonna; и 2) личные обязательства перед в общей сложности семью коммерческими банками», — заявила г-жа Плауде-Релингере, которая еще в мае прошлого года была на втором месте в топе богатейших женщин Латвии.
По ее словам, все проблемы начались в 2008 году, когда Parex banka заморозил денежные средства Kolonna в размере 3,6 млн евро (2,52 млн латов). В марте 2010 года на открытом судебном процессе банк, у которого в конкретной ситуации было 90% прав голоса, проголосовал за продажу принадлежащей Kolonna косметической фабрики Fribad за 7,3 млн евро (5,11 млн латов), отказав возглавляемой Плауде-Релингере группе немецких инвесторов, которая предлагала купить завод за 9 млн евро (6,3 млн латов).
Чтобы отношения с Parex banka больше не влияли на деятельность холдинга, его совладелица и решила пойти на процедуру неплатежеспособности. «Начало процесса моей неплатежеспособности — это вынужденный шаг из-за отношения Parex banka. Он нацелен на то, чтобы не только восстановить мою платежеспособность, но и гарантировать равные права всем кредиторам, которых Parex banka сейчас пытается обойти», — подчеркнула Плауде-Релингере.
Для справки
В 2009 году оборот предприятий, входящих в группу АО Holding Kolonna, составил 105 млн евро (73,5 млн латов).
Компания работает на латвийском рынке с 1991 года. В холдинг входит 21 предприятие.