Была оспорена статья 8 закона "О мерах по предотвращению и пресечению государственных угроз и их последствий в связи с распространением Covid-19", которая гласит, что азартные игры и лотереи, кроме интерактивных, числовых и моментальных лотерей, запрещены во время чрезвычайного положения, связанного с пандемией COVID-19.
Также было оспорено соответствие Конституции статьи 9 упомянутого закона. В этой статье говорится, что на период действия настоящего закона Инспекция по надзору за лотереями и азартными играми приостанавливает действие всех лицензий по организации азартных игр в физических местах (казино, игорные залы, бинго), так и в интерактивной среде и/или через услуги электронной связи.
Решение о приостановке на время действия ЧС всех лицензий игорных организаций — как на физических игровых площадках, так и в интерактивной среде — Сейм принял в конце марта. Руководитель предприятия Optibet в Балтии Дайнис Ниедра комментировал тогда ситуацию так:
«То, чем апеллируют те, кто принимал закон — мол, нужно ограничивать чрезмерные траты, одна из них — участие в азартных играх. Но существуют десятки и сотни сайтов на просторах Интернета, где жители Латвии могут пользоваться теми же услугами, которые предоставляли мы», — подчеркнул Ниедра.