После смерти мамы — выселили
Смертельный конфликт произошел на в одном из домов в Риге на ул. Пурва. Туда недавно переехал новый жилец — 48-летний Нормунд. Он инвалид, ходит с палочкой. «Соседям он показался нормальным человеком, был готов помогать, — пишет Vakara ziņas. — В отличие от прежнего жильца, который, хотя и умер естественной смертью, до этого устраивал скандалы и безобразия».
Сейчас квартира Нормунда чисто вымыта. Однако, по его словам, вся комната была в крови. Он сам 6 лет назад жил в квартире с мамой. Но после ее смерти оказался на улице: хозяин продал дом другому человеку, в итоге три семьи выселили. Нормунд жил то у знакомых, то в приюте. В итоге ему удалось снять квартиру. Он стал надеяться на стабильную жизнь. Но теперь вот приключились такие неприятности...
Друзья по приюту
Нормунд и Эвалд познакомились в приюте на ул. Маскавас. Они 6 месяцев провели в одной комнате. Потом социальная служба нашла им квартиру и стала оплачивать арендную плату. Нормунд и Эвалд стали жить вместе и даже спали на одном диване — в маленькой комнате просто нет места для двух кроватей.
Нормунд гордится, что долго не пил, только иногда позволял себе пиво. Поскольку он инвалид, Эвалд был для него как бы ногами — ходил в магазин, делал работу по дому. Сам Эвалд был глухонемым, поэтому Нормунд помогал ему говорить и слушать.
— Иногда он понимал, что я говорю. А так, обычно писал на бумажке, — объясняет Нормунд.
Избил друга и схватился за нож
В день трагедии Нормунду привезли дрова. Эвалд куда-то вышел, поэтому на помощь Нормунд позвал давнего знакомого Ваню.
— Только начали складывать дрова (мы не пили) , как пришел Эвалд (он был немного выпивший). Не знаю, что ему не понравилось, но после пары слов он меня ударил кулаком по зубам. Я упал, он ушел наверх, — рассказывает Нормунд.
По его словам, у Эвалда день уже был неудачный — кто-то его уже успел поколотить.
— Не знаю, где он был, но по морде получил.
Какое-то время спустя, подружка Вани в квартире Нормунда закончила готовить обед и позвала мужчин поесть. Эвалд спал.
— Разбудили его, позвали обедать. Они пили водку, я — нет. Эвалду опять что-то во мне не понравилось, и он схватился за нож. Подружка Вани это заметила и выхватила у него нож. Руку порезала. Ване это не понравилось, и начался конфликт. Они стали драться.
Он и женщина не стали вмешиваться в драку — что ониы могли сделать? Нормунд ушел в туалет, а когда вернулся, Эвалд лежал на полу в луже крови. Медиков никто не вызвал.
— Да он и не просил. Только воды попросил стаканчик.
Избитого прикрыли одеялом и оставили на полу. Все отправились отдыхать: Ваня с подружкой в комнату на диван, Нормунд — в кресло на кухне.
Утром, когда все проснулись, Эвалд ещё спал.
— Я сказал Ване, чтобы его разбудил, потому что Эвалд каждый день в 6 утра ездил в центр в суповую кухню. Ванька подошел и говорит: «Он уже холодный». Подружка посмотрела — точно умер. Ваня сам вызвал полицию и рассказал, как так получилось.
Хмельная агрессия
В участок привезли всех троих, но под арестом оставили только Ваню.
— Вообще, это Эвалд провоцировал драку. Если честно, он часто бывал агрессивный, особенно, когда выпьет. Ко мне, правда, обычно относился нормально, не знаю, что на него нашло тогда.
С Иваном то же самое: как выпьет, становится беспокойным. По словам Нормунда, конфликт начался буквально из-за какого-то пустяка. Но каждый из мужчин хотел доказать свою правоту. Они оба одинакового роста и телосложения, но Ваня оказался сильнее.
По словам Нормунда, и Ваня, и его подружка — хорошие люди. Ваня раньше работал дворником в Золитуде, а сейчас — бездомный. Жил в садовом домике в Иманте, но в помощи не отказывал никогда. После трагедии Нормунд не видел ни Вани, ни его подружки.