23 Ноября 2024 13:21
Новости
  12:11    25.7.2011

Бизнесмен Кирсонс: нашей проблемой стали кредиты

Экс-миллионер Гунар Кирсонс рассказывает о своей неплатежеспособности, сетует, что зря поверил банкам, но с оптимизмом смотрит в будущее: он намерен продвигать общепитовское направление Lido в Германии, а в Латвии представить новую концепцию фаст-фуда и запустить наконец завод по производству домов Dizaina rūpnīca.

Воплощение всех этих планов может начаться уже через полгода.

По поводу своего банкротства г-н Кирсонс говорит так:

— Я должен благодарить бога за то, что это произошло. Мы часто не видим своих ошибок, и я не был исключением. Но в результате неплатежеспособности многие промахи стали очевидны — в моих действиях, в работе компании, в государственной политике и так далее.

К сожалению, правительство до сих пор ни разу не нашло в себе сил признать свою вину в нынешней нашей ситуации. А сейчас я могу сказать: в моем статусе есть доля моей вины, я не боюсь признаться в своих ошибках. Вот, например, раньше я вообще не занимался юридическими вопросами, скинув их на работников. А сейчас приходится разбираться, восполнять пробелы в знаниях. При этом главная наша задача сейчас —  сделать так, чтобы мои трудности, трудности Lido не отразились на клиенте. И пока с этой задачей мы, похоже, справляемся.

— В СМИ звучала информация, что в компанию может быть привлечен стратегический инвестор. Если все верно, то кто мог бы им стать, на ваш взгляд? Вы уже видите каких-то кандидатов?

—  Нет. Если бы они и были, мы, наверное, сегодня в их сторону даже не смотрели бы: еще слишком рано.

—  Почему?

— Потому что сначала нам надо себя привести в порядок, чтобы рассчитывать на хорошую цену. Спешка здесь только повредит. Вот так Латвия летела сломя голову в Евросоюз, а сейчас не знает, что там делать. Нам такое не подходит. Сначала разберемся с теми проблемами, которые способны решить сами, а потом будем спокойно искать инвестора.

О других активах предприятия г-н Кирсонс говорит:

— Легче всего сказать, что не надо было строить туристическую базу на Гайзинькалнсе, что производство домов — нецелесообразная трата денег. Но, мне кажется, обе идеи, оба направления достаточно хороши и перспективны, чтобы за них побороться. И уже есть тому подтверждения: когда купили наш туристический бизнес, нам сразу же предложили продолжать оперировать этим комплексом. Насчет нашей фабрики скажу то же самое. Да, мы допустили ошибки, когда запускали этот проект, но это не значит, что его надо просто выбросить на свалку.

Dizaina rūpnīca, к примеру, сейчас выглядит проблемным активом: большое производство, которое сразу после кризиса запустить будет непросто. Но не невозможно. Поэтому мы будем искать тех, кто захочет работать в этом направлении. В любом случае я не считаю, что мы должны заниматься только жаркой картошки.

Ну а пока Dizaina rūpnīca простаивает. Мы не можем ничего производить, поскольку сначала должны уладить все юридические аспекты с инвесторами и кредиторами. Я не могу сегодня принять заказ на миллионы латов и на полдороге остановиться из-за нерешенного вопроса с кредитором.

Не картошкой единой

—  Как в целом живется вашему ресторанному бизнесу в нынешних экономических условиях?

—  У нас работают больше 1000 человек. И это очень тяжело при нашей налоговой системе. Посмотришь налево, направо — везде платят в конвертах. Но не потому, что все кругом такие негодяи: сама система к этому подталкивает. Предприниматели и рады бы платить налоги, но тогда придется закрывать бизнес. Вот они и крутятся как могут. Но когда у тебя такая большая компания, как Lido, ты уже не можешь платить в конвертах. К счастью, у нас большой оборот, и это позволяет оставаться на плаву. А большинству фирм помельче это ужасно трудно. Вот о чем надо думать в масштабах государства. Но политики не хотят этого делать —  они слушают Европу. Попросит она еще выжать из населения — выжмут. К счастью, мы умудряемся в таких условиях продолжать работу, и в нынешнем году у нас даже на 8% вырос оборот. Доход тоже поднялся. Во многом благодаря тому, что, как я уже говорил, мои личные проблемы, ситуация с Lido открыли глаза на наши ошибки, и мы их быстро исправляем.

Ошиблись билетом

—  Основная ошибка заключается в том, что я стал создавать рабочие места —  и, соответственно, проблемы на свою голову. Но если говорить об управлении, то главной проблемой стали кредиты. Сейчас-то понятно: не надо было в них влезать, не надо было слушать Европу, вестись на рекламу банков. И, конечно, перспективы развития следовало оценивать не так оптимистично. Слишком уж масштабные у нас были планы. Но тут уж как на экзамене: вытащил билет —  отвечай.

Ещё одна причина — объективная экономическая ситуация. Если из страны уезжает десятая часть населения, а твой бизнес в основном все-таки ориентирован на внутренний рынок, ты не можешь этого не почувствовать. Если поставщики, чтобы выжить, поднимают цены или снижают качество продукта, ты опять же получаешь удар.

Политики обманули бизнесменов

—  Вот вы говорите про нежелание политиков что-то делать. Пару лет назад у вас был шанс добиться перемен, когда вы вошли в число учредителей объединения «За лучшую Латвию». Почему провалился этот проект?

—  Да, так случилось и мне очень жаль. Потому что, на мой взгляд, это была хорошая идея: бизнесмены намеревались объединить политиков, заставить их работать на благо всей страны. Да, как коммерсанты мы конкурируем друг с другом, но в целом все мы хотим, чтобы Латвия развивалась. Для того и затевался этот проект. Но не получилось. Политики снова нас обманули и стали играть в свою привычную игру. В результате «За лучшую Латвию» превратилась в площадку для пиара отдельно взятых личностей.

—  Сталкивается ли Lido с кадровыми проблемами? Многие ваши коллеги жалуются, что нормальных работников найти трудно —  как в тучные годы.

—  Кадровый вопрос есть и в ближайшие годы останется. Любой нормальный человек более или менее знает, где, как и сколько платят за одну и ту же работу. Если сегодня я могу пожарить картошку в Германии, то получу в три раза больше. И, конечно, я буду стремиться туда. А здесь мы не можем предложить работнику такие же деньги, поскольку не продадим продукт по немецким ценам. Поэтому, чтобы хотя бы в перспективе решить проблему с оттоком людей, мы должны по возможности быстро поднимать общий уровень зарплат. Но с нынешними налогами это нереально. Политики любят указывать: мол, в Германии такие же налоги. Конечно, такие же. Только там уровень доходов намного выше, благодаря чему люди и компании способны и с бюджетом расплачиваться, и жить достойно. Поэтому сейчас налоги надо опускать — так, чтобы бизнес из других стран Европы захотел перебраться к нам. Вот тогда у нас появятся рабочие места, появятся деньги и мы достаточно быстро сможем поднять уровень доходов по стране. Тогда можно будет звать домой тех, кто уехал в Европу. На самом деле никого из нас не радует, что мы можем заставить людей работать за такие деньги: это несправедливо и неправильно.

И нам, конечно, тоже нелегко найти людей. Тем более что у нас приходится реально работать. В каком-нибудь ресторане повар пожарил две-три котлеты —  и ходит думает, чем бы заняться. А у нас надо сделать две тысячи котлет при том же окладе.

О планах на будущее

—  Мы сейчас собираемся с Lido идти на запад, в Европу. Особенно интересной кажется Германия. Мы чувствуем, что способны конкурировать с большими западными брендами. Несколько раз в год Lido ездит на выставки — в основном по приглашению Министерства земледелия. И видим: к нам идет больше людей, чем на аналогичные стенды других предприятий общепита. Поэтому в Европу мы обязательно двинемся —  возможно, вскоре после того, как уладим вопросы с кредиторами.

 

Оставить комментарий

4 главные под байкой - Читайте также

Читайте также

4 главные под байкой

  • Дело о договорных матчах: как организовывали проигрыши

    Двое из пяти фигурантов дела в организации договорных матчей в чемпионате Латвии по футболу признали вину полностью, двое отрицают, а один согласен с обвинением частично, - сообщает LSM+. Такую позицию выбрали подсудимые в Латгальском районном суде в Даугавпилсе 19 ноября после того, как прокурор зачитала суть обвинения.
  • Требование взятки 30 000: вице-мэр Кекавы приговорен к 4 годам (дополнено)

    Вице-мэр Кекавы приговорен к 4 годам тюрьмы. Ранее Суд по экономическим делам его оправдал.
  • Штраф за домогательства до 700 евро. За что именно будут наказывать? (4)

    14 ноября Сейм рассмотрел в третьем — окончательном — чтении и принял законопроект, предусматривающий введение административной ответственности за сексуальные домогательства. За это будет применяться штраф до 700 евро. За что именно будут карать виновных? Список достаточно широк: от нежелательных умышленных прикосновений/поглаживаний до демонстрации половых органов.
  • Версия защиты: в администратора Бункуса стреляли с тротуара (2)

    На прошлой неделе Рижский городской суд признал миллионера Михаила Ульмана и его давнего делового партнера Александра Бабенко виновными в заказе убийства администратора неплатежеспособности Мартиньша Бункуса. Но, как сообщает передача Nekā personīga (ТВ3), у защиты другая версия. По мнению адвокатов, не исключено, что в Бункуса стреляли с прилегающего пешеходного тротуара или парковки.

Кнопка Телеграм в байках

топ 3 под байкой - Криминальный топ 3

Криминальный топ 3

топ 3 под байкой

Рекомендованно для вас

Криминальный топ 3

Криминальный топ 3

Комментарии

Комментарии