Хоронили авторитетного предпринимателя, более известного в узких кругах по прозвищу Малыш, на кладбище в Асари. На траурную церемонию собралось около сотни человек, похоронная процессия на полсотни машин образовала существенную пробку. За порядком негласно следила юрмальская полиция.
В 13.00 к дубултской церкви начали подтягиваться дорогие иномарки. Преимущественно джипы, хотя имелись также «бентли», «порше», тюнинговые «мерседесы» и т.п. Кроме родственников погибшего, в толпе
провожающих его в последний путь был замечен ряд авторитетных латвийцев (в частности, шурин покойного Яниса Кальвы Владимир Нечаев) и гости из России, в том числе из города, давшего Стурайнису прозвище, — Петербурга. Авторитеты были в основном в траурных кожаных пиджаках. Общее число прощавшихся, по визуальной оценке, достигло 100 человек.
Отпевание Вячеслава Стурайниса длилось около часа. Снаружи остались немногие — судя по всему, водители, выполнявшие в данном случае также роль неофициальной охраны траурного мероприятия. Кроме нас, других корреспондентов СМИ или бригад ТВ поблизости не наблюдалось.
После отпевания процессия с гробом пересела на автомобили и отправилась на кладбище в Асари. По
ходу движения она выглядела крайне внушительно: на одном из участков проспекта Меллужу джипы и кадиллаки даже создали небольшую пробку. После похорон в одном из фешенебельных заведений состоялись поминки.
Тем временем продолжаются поиски убийц Стурайниса. Пока что найдено лишь орудие убийства — автомат, брошенный в угнанном авто.
Версии
По одной из версий, расстрел мог быть связан с ликвидацией «отмывочной схемы».
О чем идет речь: за несколько дней до демонстративного расстрела Денисова Служба госдоходов сообщила о раскрытии схемы по отмыву денег на 7 млн. латов, которой, предположительно, руководил представитель криминального сообщества Молдован (вероятно, речь идет о некоем Юрии Лунга).
По информации следствия, он нигде сам не «светился» и ни в каких фирмах формально не состоял. У него, однако, имелись «топ-менеджеры», у каждого из которых была своя оригинальная схема отмыва под надзором и свой список клиентов. С клиентуры взымалась небольшая по нынешним временам комиссия — 9—11%.
За время деятельности группы «скорая антиналоговая помощь» была оказана примерно 100 фирмам. Итоговые доходы мойщиков составили порядка 700 тыс. латов. На подхвате в схеме был даже старший налоговый инспектор СГД.
Причем тут Вячеслав Стурайнис? Согласно версии нашего источника, он мог иметь к делам Молдована и Ко непосредственное отношение. И поскольку он не был задержан вместе с участниками схемы — оказался тем «крайним», к которому были выдвинуты претензии у тех, кто потерял деньги. Претензии, судя по всему, были отвергнуты — со ссылкой на «обстоятельства непреодолимой силы» в лице правоохранительных органов. Но «кредиторы» не посчитали их уважительными. И провели показную карательную акцию с автоматным расстрелом.