Лайне Тиллере приговорена к 5 годам тюрьмы, несмотря на то, что даже прокурор Свидерская просила приговорить её к условному сроку. 24-летний Мартиньш Ирмейс отправится в тюрьму на 6 лет, как и просила прокурор. 30-летний Андрей Дичпетерис приговорен к 7 годам и 10 месяцам заключения (обвинитель запрашивала 6 лет). Оба мужчины ранее дважды судимы — старший отсидел семь лет, младший — три. Своей вины они не отрицают, заявив, что готовы понести достойное наказание за содеянное. То есть – снова сесть.
Как ранее заявляла kriminal.lv прокурор, девушку она жалеет, т. к. та — безработная мать, на руках маленький ребёнок, ранее не судима. Но суд снисхождения не проявил.
Громкое дело
ЧП произошло 19 октябре 2010 года. Некая местная жительница Элина сообщила в полицию и скорую помощь, что в районе дамбы напротив гостиницы Radisson SAS Daugava в луже крови лежит сильно избитый молодой человек. Спецслужбы отреагировали незамедлительно.
Пока медики спасали жизнь искалеченного юноши, полицейские начали расследование случившегося. Позже, благодаря сообщениям в СМИ, правоохранительным органам удалось установить личность пострадавшего. Им оказался 24-летний рижанин Юрис Бойтманис. Его опознал друг детства, случайно увидевший фото в Интернете. До этого Юрис провел в коме две недели.
Далее последовали 10 месяцев работы, итогом которой стало задержание причастных к избиению людей. Выйти на след виновных полицейским помогли многочисленные свидетели, дававшие свои показания.
Нападавшими оказались 29-летний и 23-летний мужчины, оба ранее судимые. Они сознались в том, что в октябре 2010 года избили и ограбили молодого парня. При этом они пояснили: совершить преступление их попросила бывшая девушка жертвы.
Сама 24-летняя женщина была также задержана. Она созналась в том, что была инициатором нападения.
«В совместной жизни у нас с ним были проблемы, я хотела его проучить», — заявила она. При этом задержанная плакала и сожалела о том, что случившееся имело такие тяжелые последствия.
Судья: «Обвиняемая, благодарите ангела, что Юрис остался жив…»
Дело вела судья Гуна Криевиня. Несмотря на неявку пострадавшего на первое заседание (психолог выдал ему заключение, в котором не рекомендовал не посещать судебные заседания), она приступила к рассмотрению уголовного процесса.
— Как вы, мать общего с Юрисом ребёнка, смогли пойти на такой шаг? И каким вы видите возможное наказание для себя? – задала обвиняемой несколько нетипичные вопросы судья.
— Я поступила крайне безответственно и глупо, очень жалею, что Юриса так травмировали. Но для себя видела бы наказание, не связанное с лишением свободы. У меня ведь ребёнок, дочка Амелия, в 2007 году родилась.
— Кем вы сейчас работаете?
— Никем. Сижу дома с дочкой, потому что её некому оставить. Иногда, конечно, помогает отец Гундар, но ему тоже тяжело, у него проблемы со здоровьем. Живём на то, чем помогает социальная служба, иногда тётя из Англии переводы делает.
— Вы — молодая женщина (Лайне Тиллере 25 лет – прим. авт.), уже мама, и уже дважды судимы административно. Последний раз – год назад за распитие алкоголя в общественном месте. Какой пример вы подаёте ребёнку? – продолжила увещевать обвиняемую судья.
— Да, у меня были проблемы с алкоголем, даже лечилась. А тогда выпила у памятника Свободы немного, полиция увидела. Но при дочке я этого никогда не делаю, она не видила меня в пьяном виде. И вообще, я сейчас выпиваю редко.
Задав обвиняемым мужчинам подобные вопросы и услышав в ответ раскаяние в содеянном, судья лишь смогла добавить: «Скажите спасибо англелу, что Юрис выжил и идёт на поправку. Иначе для вас это всё могло закончиться ещё хуже!»
Вся троица обвиняемых полностью признала свою вину, в связи с чем дело рассматривается без проверки доказательств и допросов свидетелей.
Юриса Бойтманиса в суд так и не вызвали – участники процесса сошлись на том, что тревожить пострадавшего юношу, ставшего после избиения инвалидом, не стоит. К тому же он не заявил никакой материальной или моральной компенсации.
Обвиняемый Дичпетерс скоро станет отцом
Что ещё известно об обвиняемых. Мартиньнш Ирмейс дважды судим за кражи, и столько же – административно. Живёт с родителями и сестрой. До взятия под стражу неофициально работал охранником.
О ЧП на дамбе вспоминает неохотно, больше всего жалея о том, что оставил избитого в тяжелейшем состоянии, не вызвав ему скорой помощи.
— Но я всё понимаю, мне за это придётся отсидеть… — подытожил он.
Андрей Дичпетерис, в отличие от своего сообвиняемого, которого конвоировали на процесс в наручниках, в суд пришёл самостоятельно – в прошлом году ему изменили меру пресечения.
С виду – примерный будущий семьянин. Живёт с девушкой, которая от него беременна, работает администратором в тату-салоне (хотя по образованию — агроном), на работе его хвалят.
В суде Дичпетерс признался: когда узнал, что избитый им парень в коме и ему требуются деньги на лечение, он звонил в организацию ziedot.lv, помогая материально своей же жертве.
Ранее он уже судим — отсидел семь лет за присвоение и ограбление.
На фото (слева направо): обвиняемый Дичпетерис прощается со своей девушкой — его сейчас уведут конвойные; обвиняемая Лайне Тиллере во время оглашения приговора.