С освобождения с елецкой крытки осенью 2010 года Сумбат находился в России на нелегальном положении, потому что ни одна страна не захотела признавать его своим гражданином. За это время его дважды сажали в спецприёмник для нелегальных мигрантов и дважды отпускали по истечению срока содержания под стражей.
«Проблемы» у Абасова начались в 2009 году сразу после освобождения из колонии, где он отбывал наказание за хранение наркотиков. При первой же встрече с сотрудниками правоохранительных органов в Липецке он был помещен в центр для нелегальных мигрантов, так как единственный документ, который у него нашли - это старый советский паспорт с грузинской пропиской.
- В итоге ему пришлось провести год и семь месяцев за решеткой, пока Елецкий городской суд в ноябре 2010 года не обязал его покинуть пределы РФ, - рассказывал тогда адвокат «вора в законе» Владимир Саруханов. - Вот только как Абасов это сделает? Документов для выезда за границу у него нет.
В итоге Сумбату Абасову пришлось перебраться в Москву, где у него живет жена и сын, оба - российские подданные. Хотя долго в квартире у родственников «законнику» пробыть не пришлось. Через 3 месяца туда нагрянули оперативники и вновь поместили Абасова в центр для нелегальных мигрантов, на этот раз - в столичный.
- Тут он уже провел полтора года, с небольшим перерывом, - говорит Владимир Саруханов. - 24 июня 2012 года Чертановский суд Москвы постановил его депортировать. В сопровождении оперативников его вывезли в Белоруссию, передали тамошним коллегам, но те его вернули, отрапортовав о задержании нелегала.
30 ноября тот же суд вынес повторное решение о депортации Абасова за пределы РФ, добавив ему штраф в две тысячи рублей за неисполнение предыдущих решений.
- Выехать Сумбат Абасов не может, дипломатические представительства Грузии и Армении отказываются признавать его своим гражданином, - продолжает юрист. - К тому же в данный момент в Грузии действует очень жесткое законодательство по отношению к представителям криминала и уехать туда он не может.
Последний раз Сумбата задержали в ноябре 2012 года в Москве, куда он вернулся вскоре после выдворения в нейтральную Белоруссию. Прежде, чем снова оказаться за решеткой, «вор в законе» провел на свободе всего три месяца. Если бы на этот раз Сумбат сам себе не устроил «звонок», неизвестно, сколько еще бы он просидел, ожидая разрешения правовой коллизии. Сделав все правильно по-воровски, Сумбат, тем не менее, дал повод правоохранителям преследовать его теперь на законных основаниях за совершенный побег.