«Я не рэкетир», — заявил политик, подавая иск против Латвии в суд на 1 лат...
Как пояснил сам Линдерман, речь идет об уголовном деле против него, а также национал-большевиков Ольги Морозовой, Раймонда Крумголдса и Артура Петрова. Как известно, подпольщиков обвиняли в призывах к свержению государственной власти и хранении взрывчатки. Поначалу фигурировало также обвинение в подготовке покушения на президента Вайру Вике-Фрейбергу. Суд все обвинения против Линдермана и его товарищей отклонил.
— В течение семи лет я находился в статусе «государственного преступника». Я не считаю эти годы потерянными, наоборот, они были полны важных для меня событий. И если бы госучреждения, виновные в фабрикации дела и потворствовании этой фабрикации, извинились передо мной, я бы не обращался в суд с исковым заявлением. Мстительность мне не свойственна. Но наши чиновники слишком высокомерны, чтобы извиняться. Так что это вопрос чести, а не денег. Если выиграю суд, проделаю в монете дырку, продену в нее цепочку и буду носить на шее как трофей. Требовать больше? С государства, которое сегодня беднее, чем церковная мышь? Я не рэкетир из МВФ, — заявил Линдерман.
Сегодня этот иск был принят к рассмотрению.
Напомним: изначально Линдерману и Ко вменялось хранение взрывчатки и распространение призывов к свержению существующего строя. В деле фигурировало 5000 листовок с призывом к «братьям славянам», целый склад тротила в секретном месте на Мангальсале, а также два маленьких брикета тротила, обнаружившиеся в самых подходящих местах: в штаб-квартире линдермановской организации «Победа» и у него дома.
В суде обвинение требовало для него наказания 1,5 года тюрьмы. Но суд первой инстанции Линдермана полностью оправдал. При пересмотре данного дела Рижский окружной суд исправил этот «недочет» и принял компромиссное решение: Линдермана признать виновным, но присудить к «виртуальному» наказанию: 1 год условно с проверочным сроком на 1 год.
После приговора Владимир Линдерман сразу же подал кассационную жалобу. Сенат Верховного суда ее рассмотрел и нашел в действиях судей второй инстанции нарушения — например, адвокату Владимира Линдермана Елене Квятковске отказали во внесении дополнительного документа. Дело было отправлено на пересмотр.
2 сентября прошлого года Владимир Линдерман был полностью оправдан. Это решение никто не оспорил.