В конце августа была создана рабочая группа, которая должна в ближайшее время оценить нормы, регулирующие внутреннюю работу KNAB. В итоге должны быть подготовлены предложения по повышению эффективности работы бюро. Однако, поскольку участники группы — все руководители высокого уровня, собрать их в одном месте будет трудно. Поэтому большая часть работы будет происходить в электронном виде.
Генпрокурор считает, что проблема KNAB связаны не только с нормативными актами, но и с отношениями внутри бюро.
— Однако это отношения работодателя и работника, в которые никто не имеет право вмешиваться, — говорит г-н Калнмейерс. — Силовыми методами никого уволить невозможно.
Отвечая на вопрос, что изменилось за последние полгода, когда генпрокурор признавал, что Ярославу Стрельчонку удалось сплотить коллектив, однако сейчас Эрик Калнмейерс считает: ситуация кардинально поменялась и «запланированный мир не наступил».
— Стрике и Стрельчонок не могут изменить свое отношение друг к другу, это напрямую влияет на микроклимат в бюро и его работу. Если обе стороны не понимают, что унижают сами себя, давая публичные интервью, ну что теперь.
Отношения внутри KNAB влияют и на отношение его сотрудников к работе. В качестве примера г-н Калнмейерс упомянул появившуюся в СМИ информацию по делу о взятках в СГД с упоминанием конкретных сумм и людей.
— Такие данные можно только «слить», но не угадать, — говорит генпрокурор.
Какие мотивы могли быть у «сливщика»?
— Их может быть много. Хотя бы похвастаться: «вот какая у меня есть информация».
Однако пока пока, по словам г-на Калнмейерса, никто из Генпрокуратуры не обращался с заявлением по поводу «сливов».
Как будут дальше развиваться события в связи с KNAB? Как поясняет генпрокурор, 13 сентября ожидаются результаты дисциплинарного дела, начатого Стрельчонком против Юты Стрике, после этого в течение месяца рабочая группа подготовит отчет и предложение по улучшению работы KNAB . В ноябре планируется оценка руководителя KNAB. Оценят достижения Стрельчонка и его соответствие должности.