Саркози своей вины по делу не признал и на судебное заседание, на котором был вынесен приговор, не явился.
Саркози обвиняли в превышении установленного законом лимита расходов на выборы. На его кампанию было истрачено €42 млн вместо допустимых по закону €22 млн.
Французские СМИ назвали дело против Саркози Bygmalion — по имени PR-агентства, которое занималось информационным сопровождением предвыборной кампании Саркози девять лет назад. По версии следствия, стоимость 44 предвыборных встреч, организованных агентством, была занижена и 80% реальных счетов исчезли. Самого Саркози следствие не связывало с фальшивыми счетами-фактурами, лежащими в основе мошеннической схемы. Всего обвинения в рамках дела были предъявлены 14 людям, четверо из них частично признали вину. Суд приговорил основателя и владельца Bygmalion Бастьена Милло к трем годам тюрьмы, в том числе году условно, глава агентства Ги Альвес получил два года тюрьмы (из них год условно), а замглавы избирательной кампании Саркози Жером Лаврилье — три года (из них год условно).
Ранее, в марте 2021 года, суд в Париже признал Саркози виновным в коррупции и злоупотреблении влиянием и приговорил к трем годам заключения, два из которых — условно.
До этого Саркози также проходил по так называемому делу Бетанкур. Экс-президента Франции подозревали в том, что он воспользовался состоянием здоровья самой богатой женщины мира, владелицы империи L'Oreal Лилиан Бетанкур (умерла в 2017 году на 95-м году жизни), страдающей болезнью Альцгеймера, и добился через третьих лиц перечисления части ее средств на финансирование своей кампании. В 2013 году «дело Бетанкур» было закрыто. Но в ноябре 2020 года Саркози вновь оказался на скамье подсудимых по «делу о прослушке» — его обвинили в том, что он пытался получить сведения от судьи Кассационного суда Жильбера Азибера о ходе расследования «дела Бетанкур» в обмен на должность в Монако.