Страницы:
Что же дальше?
Эрик Булыга последствия ситуации прогнозирует так:
- Как установила экспертиза, земля там оседает. Весной, когда потеплеет, это все усугубится. Поэтому я уверен, что в любой момент может произойти очередная авария.
Во-первых, эта канализация не соответствует нормативам, как таковой ее не существует. У нас есть экспертиза, в которой специалисты указывают: она в очень плохом техническом состоянии;
И во-вторых. По словам бизнесмена, ему ничего до сих пор не известно о качестве ремонтных работ в январе, которые прошли на принадлежащем ему участке. Никаких ни документов, ни протоколов получено не было. Что там вообще сделано - можно только догадываться.
Что будет дальше - нетрудно спрогнозировать. Как минимум, очередной ремонт за счет жильцов. И очередной конфликт. Так как понятно, что Miera Pērle не согласится на легализацию канализации дома №29 на своей земле, принимая во внимание её фактическое расположение.
Какой же выход из ситуации?
- Мы просим чиновников Думы о помощи, чтобы они помогли договориться с жильцами. И я подтверждаю, что по-прежнему готов за свой счет, бесплатно эту канализацию им сделать в течении нескольких дней.
Последствия "неудачных коммуникаций"
- Ситуация с этими домами действительно довольно сложная, - комментирует ситуацию глава рижской Стройуправы Ингусс Вирцавс. По его словам, нет ничего хорошего - ни в последствиях земельной реформы, когда коммуникации одного дома оказались под чужой собственностью, ни в том, как соседи решают свои конфликты.
Как отмечает г-н Вирцавс, обе стороны могли бы договориться. Но и Miera pērle действовала жестко и не смогла объяснить свою позицию, и их соседи вели себя так, как будто им нравится жить, простите, в дерьме.
Г-н Вирцавс подтверждает:
- На участке №31 действительно согласовывали строительство дома поверх каннализационного колодца соседей. Но в этом проекте черным по белому было указано, что в результате строительства будет сделана канализация в другом месте. То есть, владелец участка был готов решать проблему за свой счет. Однако проблема в том, что жильцы дома не согласились.
Руководитель Стройправы также отмечает: Miera pērle использует аргумент, что соседская канализация - самовольное строительство. Для этого у фирмы действительно были основания, потому что изначально Стройуправа вынесла акт о самовольном стоительстве. Однако позже он был отменен, так как строительство было проведено в советское время, до того, как был принят строительный закон.
В итоге дошло до ЧП: канализация оказалась сломана, доступ к ней перекрыт, а, мягко говоря, "загрязнение" стало копиться в подвале дома №29.
Расхлебывать эти последствия соседских "неудачных коммуникаций" пришлось городским службам:
- В порядке исключения пришлось принять такое решение: самим приехать и дать доступ жильцам соседнего дома к колодцу. Потому что в законе говорится, что в случае аварии нужно обеспечить немедленный доступ к объекту.
Но, как подчеркивает Ингусс Вирцавс, соседи могли бы вести себя иначе. Тогда подобные ЧП можно было бы предотвратить.
Николай Кудрявцев, "Вести сегодня"