Многие источники подтвердили, что специалист KNAB Занда Л. считается одной из приближенных Юты Стрике, по описанию бывших коллег — даже подругой.
Источники в прокуратуре сообщили — внимание привлек тот факт, что Занда Л. считалась доверенным лицом Стрике, которая в KNAB попала по ее рекомендации. Обе ранее работали в Полиции безопасности и со стороны бывших коллег описываются как близкие подруги. Поэтому обвинение Занды Л. в утечке информации стало не только тяжелым личным ударом Стрике, но может пошатнуть и ее позиции в бюро.
В свою очередь KNAB уточняет: «Имеющиеся в распоряжении KNAB документы подтверждают, что конкретное лицо никогда не работало в Полиции безопасности и на работу в бюро было принято в апреле 2003 года, а именно, за пять месяцев до того, как работу в бюро начала заместитель начальника по вопросам борьбы с коррупцией Юта Стрике (в сентябре 2003 года). При приеме конкретного лица на работу в KNAB оно отвечало уставным требованиям и имело высшее образование», — сообщил порталу nra.lv представитель KNAB Андрис Витенбургс.
Три года назад Занда Л. была вовлечена в скандал, который поставил под сомнение ее соответствие должности, но руководство KNAB прикрывало сотрудницу, сообщив, что не видит никаких оснований для начала служебной проверки, пишет портал pietiek.com. В скандал был вовлечен и второй муж Занды Л., который в так называемом деле Яунджейкарса фигурирует как лицо, через которое экс-политик мог получать содержащую государственную тайну оперативную информацию.
В настоящее время KNAB не желает официально подтверждать, работала ли вообще такая сотрудница в бюро, работает ли сейчас, какой пост занимала, и если больше не работает, то когда и по каким причинам завершила свою работу в KNAB.
Напомним, бывший министр внутренних дел Дзинтарс Яунджейкарс подозревается в том, что покупал секретную информацию у сотрудницы KNAB. В этом деле трое подозреваемых, так как бывший министр и должностное лицо KNAB использовали посредника. Подозреваемая сотрудница бюро работала в отделе оперативных разработок и в ее компетенции были технические вопросы, шифрование разговоров и подобные действия. Она начала работать в бюро за несколько лет до того, как его руководство было возложено на Нормунда Вилнитиса.