Аргумент «Политические мотивы»

Доказывая, что Snoras был закрыт по политическим мотивам, В.Антонов может воспользоваться тем, что по сути, разбираясь с банками в схожей ситуации, и столкнувшимися с похожими проблемами, Литва вела себя по-разному. После крушения Snoras государство немедленно забрало его акции, в то время как акции Ūkio bankas до сих пор находятся в руках Владимира Романова.

Юристы, работающие с делами обоих банков, неофициально рассуждают, что неодинаковое поведение государства схожей по сути ситуации может трактоваться как намеренное стремление разделаться с владельцами Snoras – В.Антоновым и Р.Баранаускасом.

Руководивший закрытием обоих банков глава Банка Литвы Витас Василяускас отметает обвинения в применении двойных стандартов.

«Я бы не согласился с юристами, которые утверждают, что у нас могут быть проблемы. Понятно, что во всех судебных процессах, среди них и в деле об экстрадиции, другая сторона будет использовать всякие аргументы, но, по моему мнению, государство в обоих случаях повело себя одинаково. В том смысле, что адекватно отреагировало на проблемы», — сказал В.Василяускас.

По его словам, обвинять Литву в том, что она сильнее давила на столкнувшийся с проблемами Snoras, чем на столкнувшийся с проблемами Ūkio bankas, можно было бы лишь в том случае, если государство не вмешалось бы и не закрыло банк В.Романова.

Действия Банка Литвы в связи со Snoras не раз критиковали социал-демократы, однако сейчас их министр защищает главу Банка Литвы.

«Каждый случай кризиса банка различается. В одном свете видят это те, кто смотрит со стороны, по-другому видят те, кому нужно принимать иной раз очень сложные и противоречивые решения, выбирая из альтернатив, когда нет способа оценить, какой из путей лучше», — говорит министр финансов Римантас Шаджюс.

В.Василяускас утверждает, что Snoras пришлось национализировать потому, что в тот момент не было необходимых законов, которые позволили бы защитить находящиеся в банке деньги вкладчиков. Когда кризис ударил по Ūkio bankas, такие законы уже были приняты. Кроме того, сильно разнятся и проблемы обоих банков.

В.Антонов предъявляет Литве претензии о якобы не защищенных инвестициях. Гражданский иск скрывающийся от литовских правоохранительных органов российский бизнесмен выдвинул в Нью-Йорке. Министерство финансов на тяжбу планирует потратить 10 млн. литов (2 030 000 латов).

***

На аукционе продают 40 объектов недвижимости Krājbanka

Тем временем, администратор неплатежеспособности обанкротившегося коммерческого банка Latvijas Krājbanka, компания KPMG Baltics лпниарует провести более 40 аукционов по продаже недвижимости общей стоимостью в несколько миллионов латов.

На аукционы, ,которые пройдут в конце апреля,  выставлены самые разные объекты, стартовая цена одного из самых дешевых – 1000 латов, самого дорогостоящего в Юрмале – 300 000 латов.

Администратор организует продажу недвижимости «дочек» Krājbanka: фирм SILVA Invest, LKB Property, Krājinvestīcijas и LKB Rīgas Īpašumi. Объекты расположены на всей территории Латвии.