26 апреля 2021 года, в 2:51 ночи, председатель правления Olmafarm — акционера производителя лекарств Olainfarm (теперь известного как Olpha) — Милана Белевича при участии бывших членов совета Olainfarm Карлиса Крастиньша и Харалда Велмерса, попыталась продать акции фармацевтического предприятия на сумму более 40 миллионов евро чешской компании «Black Duck Invest».
Перевод акций не состоялся, так как банк остановил его, заметив, что Белевича отстранена от должности.
По мнению прокуратуры, сделка была попыткой мошенничества в крупном размере в составе группы лиц.
Участники процесса
Помимо Белевичи обвинения предъявлены бывшему члену совета Olainfarm, председателю правления Prudentia Карлису Крастиньшу, администратору неплатежеспособности, присяжному адвокату Харальдсу Велмерсу. Удаленно из Чехии присоединились еще два обвиняемых — представители компании Black Duck Invest Тибор Бокур и Войтек Качен.
В уголовном деле пострадавшей признана компания Olmafarm. Ее адвокат Артур Спигулис сообщил, что Olmafarm хочет взыскать компенсацию за ущерб в размере 5,5 млн евро.
«В целом, оценивая сумму и масштаб, это, возможно, одно из крупнейших уголовных дел, касающихся экономических преступлений, которые, возможно, произошли», — сказал он.
Белевича не признает свою вину, подчеркнул её представитель Саулведис Варпиньш: «По мнению моей клиентки, эта сделка была законной, и у меня после ознакомления с материалами уголовного дела тоже есть уверенность, что при заключении этой сделки ничего не было нарушено».
На вопрос, во сколько произошла сделка, Варпиньш ответил:
«Это произошло ночью, но в этом нет ничего удивительного. До того, как я стал адвокатом, я также занимался бизнесом, и очень часто мы работали даже круглосуточно, чтобы добиться какого-то результата в каком-либо вопросе».
То, является ли эта сделка законной, суд оценивал также в гражданском процессе. Этой весной суд первой инстанции признал ее недействительной.
«Решение суда первой инстанции, насколько мне известно, не вступило в силу, и мы не знаем, каким будет результат, когда будут пройдены все судебные инстанции. Во-вторых, удивительно, что суд в гражданском деле пытался решать вопросы уголовного права, которые фактически можно было решить только в этом процессе», — оценил Варпиньш.
Источник - rus.lsm.lv