«Хорошо, что всё закончилось так, как закончилось», - признала руководитель инспекции Айя Межсарга.
Отчаяние матери, которой среди ночи указали на дверь с больным ребенком на руках, сославшись на то, что состояние ребенка вызвано лишь повышенным газообразованием, сложно передать словами. Лишь по ее настойчивой просьбе женщину с малышом поместили в Родительский дом.
По словам Межсарги, в первом случае хирург не провел никаких обследований, не назначил ультрасонографию, чтобы исключить аппендицит. В отделение обсервации мальчика не забрали.
«И даже на следующий день, когда он наконец попал к врачу, когда анализы драматические – второй хирург не вызвал специалиста, чтобы уточнить диагноз», - сказала начальнк инспекции.
Инспекция не разглашает имена врачей но, по данным LTV, в первый вечер мальчика обследовал хирург Гирт Алексеев. На другой день обследование проводила его коллега. Теперь действия их обоих оценит полиция.
«Сегодня готовим письмо, чтобы призвать их к уголовной ответственности. Следует учитывать, что пострадавший был маленьким ребенком, беспомощным ребенком! И это недопустимо», - заявила Межсарга во вторник 8 марта.
Детская больница обоих хирургов интервьюировать не позволяет, а заключение инспекции прокомментировала руководитель медучреждения: она теперь затребует разъяснений у руководства Клиники хирургии – почему при служебном расследовании не была выявлена ошибка врачей.
«Тут разговор не о наказании. Мы хотим понять, почему эти заключения настолько отличаются», - говорит руководитель Инспекции здоровья.
Мать ребенка Лига Гедрович тем временем считает заключение инспекции вполне справедливым. Для семьи ничего не кончилось. Ребенок все еще никому не позволяет прикоснуться к животу, а полученную в больнице душевную травму прорабатывает у психолога.
Напомним, ребенка неполных четырех лет из Бауски с болями в животе и температурой ночью привезла в Ригу скорая помощь. Врач приемного покоя отказался принимать его в стационар. К счастью, мать с малышом не поехала домой, а осталась в Риге, причем в Родительском доме их разместили не сразу. Всего через 37 часов ребенок уже лежал на операционном столе, ему потребовалось удалить аппендикс.
Руководство больницы вины врача в неоказании своевременной помощи не признало.
Источник - LSM.lv