Бизнесмен уже рассказал, как он познакомился с Айваром Лембергсом – произошло этого в конце 80-х, когда они оба работали депутатами в городском совете. Тогда же Олег Степанов познакомился и с Анрийсом Лембергсом, но тогда, понятное дело, никаких деловых отношений между ними возникнуть не могло.
С Ансисом Сормулисом они были знакомы по работе в Вентспилсском торговом порту, где Сормулис был финансовым директором, а Степанов – председателем совета.
Олег Степанов подтвердил, что знаком с бизнесменами Гулбисом и Крастиньшем, которым в этом деле присвоен статус потепревших. Знает он также Мариса Форстса, швейцарского адвоката Рудольфа Мерони и члена совета АО Latvijas Naftas tranzīts Гинтса Лавиньша-Лайвениекса.
Он рассказал о событиях начала 90-х, когда в транзитный бизнес вошли предприниматели Гулбис и Форстс. Пояснил он также и цели основания АО Ventrans. По его словам, произошло это без участия физических лиц, однако в процессе роль лидера взял на себя Айвар Лембергс, который выступал с инициативами и предложениями по работе Ventrans.
В чем обвиняют мэра Вентспилса
Напомним, на скамье подсудимых в этом деле — Айвар Лембергс, его сын Анрийс Лембергс и бизнесмен Ансис Сормулис. Айвара Лембергса обвиняют сразу по нескольким статьям, в том числе за взятки в особо крупных размерах, за легализацию средств, полученных преступным путем, за служебный подлог, за участие в сделках с собственностью, в которых мэру Вентспилса было запрещено участвовать из-за его служебного положения.
Помимо Лембергса по этому делу проходят также его сын Анрийс Лембергс и менеджер вентспилсского транзитного бизнеса Ансис Сормулис. Позиция подсудимых такова: они не понимают, за что их судят, и категорически не признают предъявленные им обвинения.