Адвокат Приедитиса Саулведис Варпиньш считает, что для ареста его клиента не было никаких оснований. Во-первых, в деле пока нет конкретных фактов против него, во-вторых, нет подтверждения тому, что Приедитис будет мешать следствию, согласовывать показания, прятать доказательства и пытаться проконтролировать вывод денег из учреждения, как сказано в решении суда.
По мнению защитника, суд не учел личность подозреваемого, который ранее не был судим, чья репутация – безупречна, а здоровье – весьма слабое.
Адвокат напоминает, что Приедитис сам пошел в полицию, признал вину и проявил готовность сотрудничать со следствием, а также не нарушал прежнюю меру пресечения: запрет на выезд из страны. Однако, несмотря на это, полиция обратилась в суд с просьбой арестовать Приедитиса, что стало для него большим психологическим ударом. При этом суд Видземского предместья решал о заключении его под стражу в отсутствие подозреваемого.
В общем, основания для ареста адвокат считает «выдуманными и не соответствующими истине». Его клиент выехать из страны не пытался, а преград для следствия не чинил.
Однако сегодня суд аргументам защиты не внял и оставил решение предыдущего суда без изменений. Ивар Приедитис остается под стражей в Олайнской тюремной больнице, где он оказался из-за проблем со здоровьем.
Напомним, уголовный процесс в отношении верхушки Krājbanka начат по ч. 1 ст. 196 «Умышленные действия ответственного работника или уполномоченного предприятия либо организации, совершенные с корыстной целью, с превышением полномочий или их использованием, если такие действия причинили существенный урон интересам данного предприятия или других лиц».
Наказание по этой статье предусматривает лишение свободы на срок до 3 лет, арест, принудительные работы или денежный штраф в размере до 80 минималок (16 тыс. латов).
Следствие также вменяет Приедитису и пособничество в присвоении средств в крупных размерах.
— Таким образом, следствие пытается сделать дело более серьезным в глазах общества. Ведь до этого должностным лицам вменялась лишь статья о превышении служебных полномочий, по которой грозит срок только до трех лет, — комментирует адвокат.