Бывшему главе Службы неотложной медицинской помощи были предъявлены обвинения по трем статьям Уголовного закона: об уклонении от налогов, злоупотреблении служебным положением, вызвавшем тяжелые последствия, и о невыполнении обязанностей государственного должностного лица.
Прокуратура считает, что в результате невыполнения обязанностей государственному бюджету был причинен ущерб в размере 1,2 млн евро, а в результате уклонения от налогов — примерно 26 тыс. евро.
Летом 2018 года прокуратура передала дело в суд.
Первоначально расследование проводило Бюро по предупреждению и борьбе с коррупцией (KNAB). Первоначально уголовный процесс был начат и против бизнесмена, руководителя и владельца АО Rīgas Sanitārā transporta autobāze Адыгезала Мамедова. В Генеральной прокуратуре пояснили, что KNAB не ходатайствовало о предъявлении бизнесмену обвинений в связи с предполагаемыми преступлениями бывшего главы Национальной полицейской службы. Мамедов умер в 2023 году.
Первоначально KNAB подозревало также Семена Штриха, руководителя Рижского регионального центра Службы неотложной медицинской помощи. Однако в конце 2015 года и Штрих умер, и уголовное производство было прекращено.
Вопрос о том, каким образом государство может обеспечить Рижский регион автомобилями оперативным медицинским транспортом, в свое время был предметом бурных дискуссий. В течение многих лет государство передавало эти услуги на аутсорсинг RSTA, однако Госконтроль и отдельные политики указывали, что таким образом государство существенно переплачивает.
В конце 2014 года Министерство здравоохранения приняло решение об отказе от аутсорсинга в Рижском регионе, а 29 апреля 2015 года истек срок действия договора, заключенного между NMPD и RSTA.
После оценки материалов проверки, проведенной Государственной контрольной палатой, KNAB провела ведомственную проверку, полученная в результате информация послужила основанием для возбуждения уголовного процесса.
KNAB возбудило уголовный процесс в августе 2015 года, а 8 сентября сотрудники управления провели обыск в здании NMPD на улице Дунтес. В службу прибыл KNAB и запросил документы, касающиеся договора, заключенного с RSTA, которое тогда возглавлял Мамедовым.
После визита KNAB на улицу Дунтес тогдашнему начальнику NMPD Плориньшу и руководителю Рижского регионального центра NMPD Штриху было запрещено исполнять свои обязанности.