Показания против высокопоставленных работников видной компании, связанной с Кремлем, дала москвичка, которая и является «мамкой», то есть управляющей обнаруженного борделя. Под подозрение попали начальник одного из управлений ООО «Газпром добыча шельф» 53-летний Александр Савелов и его ровесник Николай Проскуренко, занимающий должность главы отдела безопасности.
В настоящий момент 28-летняя Юлия Попова проходит по делу как подозреваемая. А накрытый стражами порядка притон располагался в одной из квартир дома № 12 на Нахимовском проспекте.
«Александр Владиславович и Николай Дмитриевич предложили мне организовать интим-салон, — рассказала на допросе «мамка». — Они дали мне 270 тысяч рублей для аренды квартиры. Савелов выделил около 130-140 тысяч, чтобы я купила зеркала, музыкальные центры, светильники, матрасы, хозяйственные принадлежности, видеокамеры и многое другое для работы салона».
Деньги Юлия также тратила на рекламу интимных услуг. «По каждой покупке, по выручке заведения я всегда звонила этим людям и без их согласия ничего не предпринимала, — утверждает задержанная. — Прибыль передавала им же. Деньги обычно привозила в кафе в вечернее время и отдавала в конверте Проскуренко и Савелову».
Александру Савелову и Николаю Проскуренко тоже пришлось дать показания следователям. Оба они утверждают, что никакого отношения к организованному Поповой «пикантному» бизнесу не имеют.
Правда, топ-менеджерам «Газпрома» в итоге пришлось сознаться, что они все-таки входили в клиентуру борделя. По их словам, управленцы нередко захаживали в гости к девушкам на сеанс «классического, общеукрепляющего» массажа, но никаких иных услуг не заказывали и не оплачивали.
«В 2009 году мы с Николаем Проскуренко, моим товарищем, несколько раз посещали массажный салон, — признался Александр Савелов. — В первый мой визит мне предлагали напитки и девушек на выбор. Я платил около 3000-4000 рублей за два часа общего классического массажа».
По заверениям Савелова, «чем там еще занимаются, кроме массажа, он не интересовался, и интимной связи с девушками у него не было».
Управленец также поведал о своей связи с Юлией Поповой, в которой тоже не оказалось ничего предосудительного, да и характер этих отношений оказался сугубо «патриотический».
«А Юлию я знаю, поскольку заказывал у нее перстень с гербом, — заявил Александр Савелов. — Она сказала, что ее брат быстро и качественно выполнит заказ, но я долгое время не видел даже эскизов украшения, ждал результата работы, поэтому и созванивался с Поповой».
Примерно такие же объяснения дал и другой свидетель — Николай Проскуренко. «Я не знаю, о чем вы говорите, никакого отношения к делу об организации притона не имею», — прокомментировал конфуз второй управленец. При этом он умолчал, что тоже посещал несколько раз «салон» на Нахимовском проспекте, а Юлию Попову, по собственному признанию, знает под именем Оксана.
Следствию еще предстоит выяснить, кто и какие роли исполнял в данном сообществе, а также какова доля участия обоих руководителей ООО в деле об организации притона.
В офисе компании вопросу об уголовном деле, по которому свидетелями проходят сотрудники «Газпрома», удивились: «Как вы сказали? Организация притона?! В это просто не верится. Это такие уважаемые люди. Они продолжают работать и сейчас».
ООО «Газпром добыча шельф» создано в октябре 2008 года как компания, специализирующаяся на освоении шельфовых месторождений. Первым проектом компании стало Штокмановское газоконденсатное месторождение, расположенное в центральной части шельфа российского сектора Баренцева моря. 100% уставного капитала общества принадлежит ОАО «Газпром».