Страницы:
Протестные Муцениеки: "Нам не нужна тюрьма!"
А теперь перейдем к другой точке зрения. На FB к руководителю общества "Центр развития "Муцениеки" Нормунду Вагалису одна из пользовательниц обратилась с таким вопросом:
- Я, наверное, идиотка, и ничего не понимаю. Официально Латвия приняла две довольно-таки культурные семьи. И все. Пока привезли только семью гостничного менеджера и портного. С одним ребенком на каждого. Или какая-то паралелльная реальность существует? Объясните, пожалуйста.
Н. Вагалис ответил так:
- Официально на 02.02.2016 в существующем центре размещения ищущих убежища находилось 72 человека. Эта цифра меняется, так как кто-то получает/не получает статус и покидает центр, постоянно прибывают новые постояльцы.
Общую статистику по нашей просьбе публикует Управление по делам гражданства и миграции на своем сайте. В дополнение к этим самочинным беженцам, которые сами добрались разными способами до Латвии, государство обязалось принять дополнительно 776 беженцев из лагерей Греции и Италии, пострадавшими от кризиса беженцев в Европе больше всего. Для них государство купило и начинает реновировать недостроенное жилое здание в Бундулиши. А "бонусом" в тех же Муцениеках собираются построить центр размещения задержанных иностранцев (в народе "тюрьму") для нелегалов на 84 посадочных мест. Вот и получается, что поселок помаленьку превращают в поселок для беженцев.
Но это еще не все.
- Две семьи, о которых Вы слышали по радио, прибыли в Муцениеки из лагеря беженцев в Греции, - комментирует общую ситуацию Нормунд Вагалис, - Оттуда по международным обязательствам Латвия примет еще более 700 беженцев. Но кроме этих людей, в Латвию через сопредельные государства прибывали, прибывают и будут прибывать ищущие убежища/экономические мигранты, которые попадают опять же в Муцениеки. Так что все только начинается...
Как мы уже писали, уважаемые читатели, жители Муциниеки в связи с "тюрьмой" обнародовали письмо протеста. И их вполне можно понять - в Эстонии подобный центр для нелегалов совсем недавно пережил бунт. (Подробнее об этом - см. в главе "Как подняли бунт в Харку"). Понятно, что жители Муцениеки не жаждут иметь такое соседство.
Итог Н. Вагалис подвел таким образом:
- Мы с самого начала в этом деле активно сотрудничаем с Ропажским самоуправлением, которое готово объявить публичное обсуждение планов строительства тюрьмы для нелегалов в поселке. Наше требование у них есть, надеюсь, местные чиновники не дадут задний ход под напором госструктур.
Как подняли бунт в Харку
Вечером 10 ноября 2015 года в Харку была развернута полицейская операция с применением физической силы и спецсредств. Поводом стали волнения постояльцев режимного объекта, получившие развитие после изоляции агрессивного нелегала.
"Конфликт разгорелся из-за отказа одного из нелегалов подчиниться распоряжению полицейских. В результате эскалации ситуации сотрудники правоохранительных органов были вынуждены применить силу, чтобы изолировать дебошира", - пояснял позже журналистам руководитель Харкуского центра содержания нелегалов Пяртель Прейнвальтс.
В ответ на это нелегалы устроили протест с требованием освободить зачинщика и заблокировали коридор в подтверждение серьезности своих намерений. В итоге, изоляция агрессивного постояльца из Конго закончилась полицейской спецоперацией с применением силы и резиновых пуль.
"Полицейские находились в тесном контакте с постояльцами центра, что называется, до последнего. Им неоднократно были отданы приказы освободить данную зону. Но они отказалась им подчиняться. Точку в случившемся поставило специально обученное подразделение, которое подавило протестное движение", - добавил Прейнвальтс.
Николай Кудрявцев, "Вести сегодня"