Полиция задержала Яниса Алексеева в середине мая. Как оказалось, Азиат вместе с приятелями в особо извращенной форме надругались над девочкой-подростком. Все происходило дома у Азиата — в одной из квартир городка слепых на Югле.
Отметим, что это отнюдь не первое особо тяжкое преступление, за которое Азиат задерживался в последнее время. Три года назад его арестовали по серьезному поводу — Алексеев набросился с ножами на прокурора. Но суд отнесся к нему гуманно, статью «Покушение на должностное лицо» заменили на более мягкую, и Алексеев вышел на свободу.
По оперативным данным, оказавшись на свободе, Азиат продолжил курировать две линии — наркоторговлю и проституцию. Но вот недавно попался на групповом изнасиловании. Сейчас следствие ждет результатов судмедэкспертизы, которая должна определить, действительно ли Янис Алексеев принимал участие в групповом изнасиловании.
Штрихи к портрету
Ниже фабула последнего, фактически семейного уголовного дела, в котором чуть не пострадала прокурор. По сути — это очерк нравов. Вот такие у нас «пацаны», герои 90-х.
...27 декабря 2006 года Яниса Алексеева задержали на проходной прокуратуры с двумя ножами. Вот что рассказала по этому поводу на суде потерпевшая — прокурор Байба Балоде:
— В декабре 2006 года в моем делопроизводстве находилось дело по поводу угроз и незаконного проникновения в жилище. Янис Алексеев проник на квартиру тещи и угрожал своей гражданской жене. На 27 декабря я вызвала его для объяснений. Около 11 часов получила звонок с вахты внизу, сказала дежурному, чтобы пропустили Алексеева и выписали ему пропуск.
Дойти с первого этажа на третий времени много не занимает, но прошло десять минут — Алексеева все не было. Потом его ввели два сотрудника полиции, он был в наручниках, вел себя агрессивно. Полицейские спросили меня, можно ли снять с него наручники. Я сказала, что можно, и спросила, за что его задержали. Алексеев сказал, что убьет всех, кто попытается его посадить. А полицейские мне показали пакет с ножом или даже двумя ножами.
По словам потерпевшей, Алексеев и дальше продолжал вести себя агрессивно.
«Мне нужно было выдать ему обвинение, он отказался подписать решение и давать показания».
Все угрозы, по словам женщины, она восприняла очень реально.
— И дело у меня было об угрозах, и у нас в прокуратуре был прокурор, который раньше вел одно из дел Алексеева, он мне сказал, что Алексеев очень агрессивный, — я даже для этого разговора убрала все острые предметы со стола. Потом я спросила его, что изменилось бы, если бы он меня убил, ведь на мое место придет другой прокурор. Он повторил, что убил бы всех, кто хочет его посадить, — заявила потерпевшая.
История его жены
Оперативность полицейских, задержавших Алексеева, объясняется тем, что утром того дня позвонила гражданская жена Яниса и сообщила, что он идет убивать прокурора.
Марита Гайлите — гражданская жена и мать двухлетнего сына Алексеева — рассказала суду, что у них были непростые отношения.
— Он не позволял мне работать, ревновал, поднимал на меня руку, — вспоминает она. — После рождения ребенка вообще воспринимал меня как свою вещь. Я несколько раз уходила, потом возвращалась, иногда по своей воле, иногда он заставлял. Он угрожал плеснуть кислотой и порезать меня.
Расстались они в мае прошлого года. После этого, по словам свидетельницы, Алексеев неоднократно устраивал ей скандалы и пытался вернуть. А в ноябре прошлого года произошло ЧП с проникновением Алексеева на квартиру тещи и угрозами (19 марта этого года по этому делу Алексеев был приговорен к 10 месяцам условно).
— 26 декабря Алексеев встретил меня после работы и сказал, чтобы я ехала к нему (он был на такси), — рассказывает свидетельница. — Я отказалась. Тогда он насильно впихнул меня в машину. Через некоторое время отпустил, и я вышла. Потом снова затолкал в машину. А потом сказал, что если я не поеду, он порежет прокурора. Мне кажется, он был под воздействием чего-то, но точно не алкоголя. И он был очень агрессивный.
Еще какое-то время они поговорили на повышенных тонах, Алексеев разбил телефон об асфальт, после чего женщина ушла. А утром, по словам свидетельницы, он проник в квартиру ее матери и там повторил свою угрозу «порезать прокурора», при этом поклялся здоровьем ребенка, что сделает это.
— Мы с мамой решили позвонить в полицию, так как, зная его, действительно испугались его слов, — говорит свидетельница.
Агрессивность бывшего супруга она объясняет пристрастием к игровым автоматам.
— Проиграет деньги — становится агрессивным, — говорит она. — Или, может, он меня так ненавидит...
«Да нет, он очень смирный»
Совсем другую характеристику дал обвиняемому его коллега по работе Алексей Зиемелис.
— Он очень спокойный и уравновешенный человек, не агрессивный, не пьет, — заявил он. — На работе его все уважают, потому что он очень много пахал. Женщины на работе его жалели, говорили, что нельзя так много работать. Но он всегда говорил, что у него жена молодая и ребенок маленький — ему деньги нужны.
Свидетель пояснил, что они вместе работают обдувщиками материала. Суд с помощью свидетеля попытался установить, откуда взялся нож-бабочка, с которым Алексеев пришел в прокуратуру в тот день. Свидетель сказал, что он этот нож видел на работе — им они с Алексеевым очищали дробилку, но кому нож принадлежал, свидетель точно сказать не смог. Но, по его словам, они часто оставляли инструменты в рабочей одежде, так что если Алексеев после посещения прокуратуры собирался отправиться на работу, вполне вероятно, что у него с собой был и нож.