Страницы:
Марис Дзенитис: «Тетерев вообще хотел вложить 100 миллионов!»
Позицию второй стороны конфликта -- продавца «Дюны» — совладелец SIA Nemo Holdings и SIA Askanio, на тот момент депутат Юрмальской думы, Марис Дзенитис в разговоре с нами пояснял просто: это была обычная сделка. Он, к примеру, не сомневался в намерениях Бориса Тетерева вложиться в трассу «Дюна»:
— Весной 2009 года Гинт Лаздиньш заявил, что нашел инвестора для проекта «Дюна» — это российский бизнесмен латвийского происхождения, который продал свой бизнес в России и с целью оптимизации налогов решил вложить в Латвии около 100 миллионов евро. Я хотел связаться с Тетеревым лично, но созвониться с ним у меня не получилось. Тогда нас познакомили с представителем Тетерева — Еленой Лапсой. Мы встретились на территории «Немо-парка». Я показал территорию, где планировалось развивать проект «Дюна», она задавала много вопросов. Мы проверили доверенность Лапсы — все было в порядке.
По словам Дзенитиса, недвижимость также была подвергнута оценке, так как сами продавцы хотели убедиться в адекватности цены.
— После заключения договора Лапса заявила, что первый взнос будет перечислен очень быстро. Мы сообщили о договоре в самоуправление и прессе. Но не прошло и дня, как появились сообщения, что якобы Борис Тетерев не хочет этой сделки.
Марис Дзенитис подтвердил, что сам с Борисом Тетеревым не встречался, хоть очень активно искал встречи с ним и даже поехал в Москву для этого. Но только все было безрезультатно.
Елена Лапса: «Сделку мы согласовали с Тетеревым»
Допросили в гражданском суде и «экс-доверенное лицо» Бориса Тетерева и его супруги — Елену Лапсу. Она заявила, что знакома с Борисом Тетеревым давно - около 30—40 лет, и в последние десять являлась его представителем. Она по просьбе Бориса и Инары Тетеревых покупала и продавала объекты недвижимости.
— Всего я в разное время приобрела 15—20 объектов. Иногда платила из своих денег, Борис Тетерев потом возвращал, — рассказывала свидетельница в суде. — Сделки мы согласовывали по телефону.
В какой-то момент ей было дано задание купить проект «Дюна».
— Борис Тетерев ознакомился с проектом по комьютеру и сказал, что он ему подходит, — заявила свидетельница Лапса в суде.
Она же по телефону назвала ему и сумму сделки — 50 миллионов евро.
— Таких больших сделок раньше мы не заключали. Но покупали объекты за миллион или около того. И Борис Тетерев никогда не высказывал недовольство по поводу сделок, которые я заключала, — подчеркнула Лапса. — Тетерев хотел купить проект «Дюна», интересовался им и хотел вложить деньги в Латвию. В апреле и марте мы созванивались, говорили мы и во время заключения договора. Потом всю документацию по сделке я в течение 3—5 дней передала Инаре Тетеревой на ул. Пулквежа Бриежа.
Для справки
Под судом по этому делу находятся Кристапс Грантскалнс, Гинтс Лаздиньш и Марис Дзенитис. Им вменяют 3-ю часть 177-й статьи УЗ: "мошенничество в крупных размерах, или совершенное организованной группой.
В качестве наказания грозит заключение на срок от 5 до 13 лет или денежный штраф в размере до 150 минимальных зарплат, с конфискацией имущества или без.