Страницы:
"СЗК я не жертвовал принципиально"
И непосредственно о финансировании партий. Миллионер сообщил, что лишь недавно узнал: его телефонные разговоры прослушивались около двух лет.
Все обвинения KNAB основаны на информации, которую они выудили из этих разговоров, но реальных фактов или свидетельств у них нет, считает он.
Например, насчет пожертвований Союзу зеленых и крестьян он настаивает, что не жертвовал этой партии ничего, из принципа.
"Они мне пытаются пришить крестьян. Когда я перечислял Григуле... Мне Роман Межецкис (некогда депутат Юрмальской думы от СЗК, который организовывал кампанию Григуле - прим. ред.) просил, потому что его жена баллотируется. Я сказал, что не буду перечислять СЗК, в которой сидит один из главных воров Латвии - Лембергс, поэтому сказал, что перечислю Григуле лично, а не СЗК. Я даже счет попросил у Григуле, чтобы СЗК не шло", - указал бизнесмен.
Миллионер на протяжении всего интервью заявлял, что ничего незаконного не совершил. Круминьш сообщил, что не нарушал требований по финансированию партий. Предприниматель никогда не передавал деньги для партии «От сердца – Латвии!» Ингуны Судрабы через третье лицо. Он признался, что призывал других инвестировать в людей, работающих на благо Латвии. Например, в партию Судрабы.
Шкеле просил у меня взятку за строительство терминала в Рижском свободном порту
Бывший премьер-министр Андрис Шкеле просил взятку в размере двух миллионов евро, чтобы Круминьш мог построить терминалы на Кундзиньсале, заявил также бизнесмен.
По словам Круминьша, его предприятие Man-Tess потратило уже восемь миллионов, чтобы провести и построить необходимые трубопроводы и причалы. Было известно, что за строительство терминала отдадут два положительных голоса - со стороны мэра Рижской думы и управляющего Рижским свободным портом. На тот момент ими являлись Гундар Боярс и Леонид Логинов. Оставался еще один голос.
За три дня до вынесения вердикта, Круминьшу позвонил Логинов, сообщил, что последний голос может быть негативным и попросил приехать к нему домой.
«Я поехал к Логинову и Логинов говорит: тебе нужно встретиться с Бородой [Андрисом Шкеле]. Я поинтересовался: зачем? "Потому что маленькая жаба Эдмунд [Крастиньш] попросил взятку в два миллиона евро. Если денег не дашь, то голоса тебе не видать"», - рассказал Круминьш.
После этого разговора он поехал к своему однокласснику – совладельцу Itera Latvija Юрису Савицкису. В их разговоре участвовал и предприниматель Айнар Гулбис. Они предложили поговорить со Шкеле.
Круминьш сообщил, что он был готов заплатить два миллиона, но через два года – после того, как терминал будет построен.
«Я был готов написать долговую расписку, что через два года выплачу эти деньги. Они сказали: Юлий, мы знаем Андриса. Лучше плати сразу, - рассказал Круминьш, - но я не лох, и я упрямый». По словам предпринимателя, он отказался платить Шкеле, и «проект был развеян по ветру». В прокуратуру Круминьш не обратился, потому что не видел в этом смысла.
Знакомые предприниматели миллионера рассказывали о похожих ситуациях в Вентспилсе, где главой города уже много лет является Айвар Лембергс.
Круминьш назвал Шкеле и Лембергса «ворами в законе», которым ничего не принадлежит, но они самые богатые в Латвии люди.
Архив информационного агентства LETA свидетельствует о том, что Круминьш говорит о тех временах, когда мэром Риги был Гундар Боярс, а член партии Шкеле Крастиньш являлся руководителем Департамента развития Рижской думы.
Крастиньш ранее сообщал LETA, что рассказ о взятке – это бесстыдная ложь или невероятные фантазии.