В ночь, когда был убит адвокат Павел Ребенок, в поселке Лангстини в работе системы видеонаблюдения случился технический перерыв, сообщает Neatkarīgā со ссылкой на свой источник. Сбой продолжался ровно столько, чтобы прийти, убить и уйти. Еще одно подтверждение того, что смерть адвоката не была случайностью в ходе грабежа.
Госполиция обратилась за помощью
Информацию об отключении видеокамер полиция не подтверждает и не опровергает. Комментарии по этому поводу не дают. Но стоит отметить, что в связи с убийством на заседании комиссии Сейма по обороне, внутреннем делам и борьбе с коррупцией начальник Управления криминального расследования Арманд Рукс упомянул видеокамеры – в поселке Лангстини необходимо усилить мощность системы видеонаблюдения. Очевидно, в распоряжении полиции нет видеозаписи убийства. И поэтому жителей просят помочь.
«Госполиция просит отозваться водителей, чьи транспортные средства оборудованы видеорегистраторами и которые 19 сентября и 20 сентября 2020 года перемещались в окрестности Лангстиней, Упесциемса, Сунишу, Аматниеку, Балтезерса и Личу, а также на остальной территории поселка Лингстини округа Гаркалне. Также полиция призывает общество, особенно жителей вышеназначенных местностей, предоставить любую информацию, которая может быть полезна для расследования».
Отозвался ли кто-то на призывы полиции, неизвестно. Но больше нет смысла кормить общество версией номер один – грабежом. Эту версию как главную выдвинула полиция. Даже за очень дорогие запонки и часы адвокатов не убивают. Адвокатов убивают, потому что они представляют чьи-то интересы и намного больше денег. Поэтому намного более достоверны две параллельные версии, считает neatkariga.nra.lv. Это претензии на предприятие Olainfarm. И вмешательство адвоката и представляемой им партии в газовое дело, которое является вопросом уровня национальной безопасности и автоматически интересует спецслужбы связанных с ним стран.
Нейтрализовали министра, нейтрализовали советника
Теперь убийцы уже давно где-то в направлении Германии, а для вычисления заказчика нужна политическая воля, а не типичные полицейские алгоритмы поиска запонок Ребенка, считает Дзинтарс Яунджейкарс. Он был и министром внутренних дел, и руководителем Комиссии по национальной безопасности Сейма. И в один момент его взяли за попытку разгласить государственную тайну. Кому – неизвестно, какую – тоже неизвестно. Но в финале дела был достигнут компромисс по наказанию, и добился этого именно адвокат Яунджейкарса Павел Ребенок. Он очень тщательно изучил нормативные акты, охраняющие гостайну, определяющие и ограничивающие права спецслужб. Ребенок многое знал, понимал, как работает политическая кухня под прикрытием спецслужб. Возможно, именно поэтому Новая консервативная партия (НКП) так отчаянно сопротивлялась его приходу в совет предприятия Latvenergo. Лидеры партии были готовы даже принести в жертву правительство Кришьяниса Кариньша, если Ребенка подпустят к политике. В итоге пожертвовали министром экономики Ральфом Немиро. Его нейтрализовали спецслужбы, отобрав допуск к гостайне, и заодно избавились от его друга и советника Ребенка, который был опасен для лоббируемого НКП проекта сжиженного газа.
«Расследование должна взять Служба государственной безопасности»
Яунджейкарс объяснил, что так профессионально подстроенное убийство свидетельствует о присутствии в деле больших денег. Это не миллионы! В долгосрочной перспективе это миллиарды, которые пройдут мимо носа у России, если в Инчукалнское газохранилище вместо российского природного газа закачают привезенный американцем Питером Алоизом Рагаушсом сжиженный газ. А в планах еще есть новый «компонент обязательной закупки», который заставит государство покупать газ у Рагаушса. Не удивительно, что вокруг истории убийства Ребенка вертятся и спецслужбы обеих стран, и преступные структуры.
Оба мотива – передел рынка газа и претензии российского наркокартеля на Olainfarm – не исключают друг друга. По мнению Яунджейкарса, это не рядовое дело об убийстве полицейского уровня. Расследование должна взять Служба государственной безопасности, а на политическом уровне за этим должны следить Комиссия по национальной безопасности Сейма и Совет национальной безопасности. Дело намного серьезнее, чем заявляют сторонники версии с простым ограблением.
Источник - freecity.lv/neatkariga.nra.lv