Врезался в берег
Итак, что же произошло в Даугавгриве. Танкерное судно Flagman 1, принадлежащее SIA Fast Bunkering, перевозило топливо из Риги в Вентспилс. Судно было построено в 1982 году, его длина составляет 81 метр, ширина - 14 метров.
В трюме Flagman 1 было 1675 кубометров топлива, когда в ночь на 10 октября 2015 года судно наскочило на мель возле Даугавгривского маяка. С учетом возможной утечки нефтепродуктов была объявлена повышенная готовность группы предотвращения инцидентов на море. Эвакуация членов экипажа с танкера не потребовалась, а снять с мели его удалось, перекачав топливо на другое судно.
Как сообщил тогда и. о. начальника Службы береговой охраны Андрис Скрибис, путевая карта судна свидетельствовала о том, что после последней излучины Даугавы курс танкера не был выровнен, он вышел из фарватера, врезался прямиком в берег и сильно накренился. Если бы корпус танкера был пробит, произошел бы крупный разлив нефтепродуктов с разрушительными последствиями...
В ходе начавшегося разбирательства госполиция выяснила неприятный факт: в момент ЧП капитан судна был изрядно пьян. В его организме констатировали 2,34 промилле. Что, разумеется, серьезное нарушение правил эксплуатации судна. Алкоголь запрещено употреблять и хранить на территории судна, согласно регламенту компании Fast Bunkering. Капитан об этом конечно знал, о чем свидетельствовала его подпись.
"Летучий голландец"
Однако нарушения на этом не заканчиваются. Вопреки распоряжению компании и рабочим инструкциям, капитан вел судно один, без штурмана. И в те самые минуты, когда танкер летел на мель, на мостике вообще никого не было, говорится в отчете Бюро по расследованию ЧП и инцидентов на транспорте.
Сам капитан это признал. По его словам, он отвлекся на звонок начальника, а танкер в это время отклонился от курса и врезался в берег возле маяка. Капитан предпринял несколько попыток дать задний ход, однако все попытки не увенчались успехом.
Однако следователи не считают это веским оправданием. Тот факт, что капитан был на мостике один, не соответствует инструкциям компании. Кроме того, тот факт, что капитан отвлекся на звонок, не подтверждается операторами мобильной связи.
В результате Бюро делает вывод: к аварии привело отсутствие управления судна в период с 23.58 до 00.05 в тот день. Сопутствовало же этому употребление алкоголя капитаном и несоблюдение рабочих инструкций (на мостике должен был находиться капитан и штурман).
Бюро рекомендует владельцу судна разобраться с дисциплиной в своей организации.
Как накажет капитана полиция - станет известно позже. От себя же отметим: впредь подобные ЧП отнюдь не исключены.