"Пусть организуют номер телефона, по которому можно позвонить, чтобы пожертвовать деньги талантливому человеку! Простые люди не останутся безучастными и помогут!" - пишут неравнодушные комментаторы в сети.
Однако стоит отметить, что сам Меднис о помощи и сочувствии пока не просит, видимо, надеясь выбраться своими силами. Или, наоборот, уже ни на что не надеясь.
"Музыкант спасает латвийскую экономику"
Под таким соусом в 2008 году, ни больше ни меньше, подавался тот факт, что джазмен Меднис открывает собственный клуб. Он рассказывал тогда, что мечтал о собственном заведении лет десять.
- Рига на фоне других европейских столиц отличается тем, что у неё нет ни одного джазового клуба! Трудно найти ещё один миллионный город, где нет такого заведения, - рассказывал тогда Меднис журналистам.
Меднис решил делать все по высшему стандарту, как принято в лучших клубах мира. В результате одними из первых новую сцену опробовали участники фестиваля Rīgas ritmi, которые были приглашены после концертов на jam session.
Но и после фестиваля программу Меднис обещал насыщенную: по вторникам - молодые музыканты, по четвергам, пятницам и субботам - джазовые ансамбли.
- В мире в джазовые клубы ходят не только ценители джаза, - отмечал Меднис. - Туда приходят все, кто хочет насладиться атмосферой. Ведь люди устали от коммерческой, искусственно созданной музыки, от шоу, от "звезд одного хита", от всего ненастоящего. Только джаз дарит настоящие эмоции, которые являются оазисом в мире синтетического лимонада.
Особой "фишкой" клуба должна была стать собственная звукозаписывающая студия за сценой, чтобы качественно записывать живые концерты. Кроме того, велись переговоры с Латвийским музыкальным каналом, чтобы поставить в клубе камеры и по пятницам вести прямые трансляции с концертов.
Однако организаторы не собирались забывать и о пище насущной: кухня клуба обещала также обслуживание по высшему разряду.
Музыкальную карьеру Меднис к тому моменту вознамерился завершить всерьез:
- Никакого продюсирования и студийной работы больше не будет. Работа на большой сцене меня больше не привлекает. Не вижу себе места там. Могу, конечно, старые хиты играть, ездить по корпоративам, но я отказался от этого заработка и даже не знаю, какую сумму мне нужно предложить, чтобы я опять взялся, - пояснил он газете "Diena".