Страницы:
Убийство с изнасилованием
Однако это ещё не все. К тому моменту, как Даугулису вменили "выселения", его уже подозревали в убийстве. По версии обвинения история получилась такая. В 2008 году Даугулису стало известно о том, что некая Кристина Аутрупе застраховала свою жизнь на внушительную сумму — 100 000 латов. Чтобы получить доступ к этим деньгам, он подговорил девушку нанести ей увечье и поделиться. Однако в итоге 19-летнюю «партнершу» Даугулис забил бейсбольной битой насмерть.
11 апреля 2012 года Даугулиса оправдали по этому эпизоду: не смогли доказать, что убийство совершил именно он. Рижский окружной суд отправил материалы дела обратно в прокуратуру.
В рамках этого же дела он был обвинен в изнасиловании 15-летней девушки, причем в двух попытках — их он предпринял у себя в квартире, где нередко распивал с потерпевшей спиртное. Однако и тут у обвинения не все получилось: Даугулиса признали виновным лишь в отношениях в лицом, не достигшим возраста 16 лет. Так что приговор первой инстанции для него был — 7 лет тюрьмы.
Позже этот вердикт обжаловала и прокуратура, и адвокат.
В Верховном суде обвинение тоже оказалось неубедительным. Пересмотр сыграл на руку обвиняемому: из-за слишком долгого срока рассмотрения, Даугулису снизили срок отсидки на 3 месяца. Так что в итоге он получил 6 лет и 9 месяцев тюрьмы только за вымогательство и сексуальную связь с лицом, не достигшим 16 лет.
С такой биографией и на свободе
После того как Даугулиса задержали за убийство, возник вопрос: а что он вообще делает на свободе? Осужден он был за серию вооруженных налетов, в тюрьме провел как минимум 35 лет жизни, был признан особо опасным рецидивистом, освободиться по всем расчетам должен был только в феврале 2011 года.
Как оказалось, в 2007 году его выпустили «по трем четвертям» — после того, как он в течение всех лет заключения вел себя образцово. То есть: не шумел, не конфликтовал с администрацией, много читал в тюрьме и регулярно подавал прошения об условно-досрочном освобождении. Его и отпустили. Тогда Сейм ещё не принял поправки к Уголовному закону, которые предусматривали оценку дополнительных обстоятельств при рассмотрении просьбы об условно-досрочном освобождении.
По словам бывшего пресс-секретаря Управления мест заключения Карлиса Сержантса, не помешал даже имевшийся на него компромат. Как пояснило руководство УМЗ, было известно о том, что рецидивист Даугулис «готовит новые налеты, в том числе на банк». На одном из заседаний — в то время, когда Даугулис еще отбывал срок в Олайнской тюрьме, руководство управления обсуждало этот вопрос. Но «хорошее поведение» — перевесило.