«Набольшее количество, конечно, попадают на штрафстоянки, если водитель был пьян. Если у водителя было констатировано в крови более 0,5 промилле, машина конфискуется», - говорит представитель Государственного агентства обеспечения Санта Путниня.
Сейчас на стоянках находятся около сотни машин, владельцы которых сели за руль подшофе.
Если сравнивать с 2009 годом, то это достаточно мало, поскольку тогда на штрафстоянках стояло около тысячи отчужденных за такое нарушение транспортных средств. Но и сейчас это число меняется. Какие-то машины привозят, другие возвращаются к владельцам, а часть – продается с аукциона, рассказывает руководитель отдела изъятий Государственного агентства обеспечения Виестур Рушко:
«В случае нетрезвых водителей в основном принимается решение о возврате машины собственнику, держателю или уполномоченному им лицу. Но если эти лица в течении месяца с момента принятия решения не забирают транспортное средство, тогда оно передается для последующей продажи или уничтожения».
По словам Рушко, сейчас примерно каждый пятый автомобиль, конфискованный за нетрезвую езду, продаются с аукциона. В основном это более старые машины, поскольку издержки за хранение и транспортировку могут быть близки к стоимости автомобиля.
Каждый километр транспортировки обходится в 2,79 евро. Еще 1,74 евро насчитывается за первый день хранения транспортного средства на штрафстоянке, а каждый следующий день обходится в 43 евроцента в час или более десяти евро в сутки.
«Если нарушитель является собственником машины, фактически вернуть ее можно лишь когда он оплатит штраф и расходы за хранение и транспортировку машины. Если он эти издержки не покрывает, машина отправляется на реализацию или уничтожение. Получаемые таким образом средства покрывают расходы агентства. Если же этой суммы недостаточно, дальше действует отдел взыскания», - пояснил Рушко.
Главная задача таких аукционов – покрыть расходы, если владелец авто им не интересуется. Например, в конце июля с молотка ушли более двадцати различных транспортных средств – автомобилей, мотоциклов и квадрациклов.
Ежегодно же с аукциона продаются сотни машин, говорит Путниня. Суммы, по которым их продают с аукциона, ниже рыночных, о чем можно судить, сравнивая с объявлениями на различных порталах.
Например, 22-летний Audi A8 продан за 766 евро, это вдвое меньше рыночной цены. А Volkswagen 2005 года выпуска ушел примерно за тысячу евро, что где-то на 700 евро меньше, чем за аналогичное авто хотят на порталах объявлений, свидетельствует информация Latvijas radio.
Впрочем, отмечает Путниня, на таких машинах могут быть различные отягощения, что оценивается и перед проведением аукциона. Она отметила, что правила Кабинета министров регламентируют, какие машины надо продавать, а какие – отправлять в утиль.
Предназначенные для уничтожения машины могут приобрести только коммерсанты, у которых есть лицензия на осуществление деятельности, которая может нанести урон окружающей среде. Другие же машины может приобрести любой желающий.
Источник - rus.lsm.lv