У KNAB нет информации о том, давали ли другие работники показания полиции.
Полиция безопасности только указала, что проверку начала по просьбе Генпрокуратуры. В свою очередь, Генпрокуратура заявила, что не может ни подтвердить эту информацию, ни опровергнуть.
Стрике сообщила LTV, что не знакома с материалами дела. На допросе ее только спросили, как она сама оценивает — нанесло ли ее интервью вред государству или нет. От этого вопроса у Стрике родилось подозрение, что проверяют возможное преступление против государства. А именно вредительство, за которое может грозить от 5 до 12 лет заключения с конфискацией имущества или без таковой.
«Полиции безопасности не подобает себя так вести. Нельзя уподобляться путинской России», — прокомментировала случившееся Стрике.
Юрис Юраш, в свою очередь, указал, что причина этой процедуры — в желании главы KNAB Ярослава Стрельчёнка избавиться от неугодных работников.
Ранее, как сообщал сам Стрельчёнок Латвийскому телевидению, его заместитель Юта Стрике была уволена, но по решению суда восстановлена, но вскоре понижена в должности. Это, по его мнению, произошло не по вине юридической службы KNAB или должностных лиц бюро. По мнению Стрельчёнка, это системная проблема, потому что вопрос, состоят ли сотрудники Бюро в трудовых отношениях, трактуется по-разному. В связи с этим глава KNAB попросил у профсоюза работников Бюро согласия на увольнение Стрике, но получил отказ. Профсоюз обосновал свое решение тем, что Стрике была восстановлена не полностью, поскольку ее понизили в должности.
Источник - LSM.lv