"Сейчас заказчик тот же!"
По словам Игоря Иванова, за последние 4 месяца — с тех пор, как его выпустили из тюрьмы — покушения на него продолжались. Это обсуждалось и в ходе открытого процесса по делу Смоляковой в Рижском окружном суде.
— Я сказал в суде: за последние 4 месяца было совершено еще несколько попыток со мной расправиться. И это не мои слова. Меня вызвали официально в полицию, на Гауяс, вместе с адвокатом и в официальной обстановке сказали об этом. И по этому новому делу я уже опять признан потерпевшим. Наша полиция пытается дело раскрутить. Как я понял, какие–то там белорусские наемные киллеры удрали отсюда, когда узнали, что где–то об этом протекла информация. Мне даже предложили: "Может вы из страны уедете?" Но я сказал, что никуда не поеду.
И я заявил обо всем этом в суде: "Со Смоляковой разбираются, а заказчик продолжает свое дело". После чего судья меня спрашивает: "А почему вы считаете, что это ваш партнер Геннадий Бодарик? На что я ответил: "Потому что есть такая информация". А то, что Лебедев, его начальник охраны, являлся этаким звеном между Смоляковой и Бондариком, — это очевидный факт для всех, кроме нашего суда.
На это судья мне ответил так: "Если бы Лебедева поймали, я бы у него спросил об этом... Давайте, когда поймают Лебедева, мы продолжим этот разговор".
Этим все и ограничилось. Ну что мне на все это сказать? Покушения продолжаются.
Тем временем, по словам предпринимателя, в Испании начато и успешно идет следствие по уводу недвижимости в этой стране на 1,5 миллиона путем подделки его подписей и договоров.
— Оно связано с делом Arēna Rīga в Латвии, там те же персонажи.
Что касается дела Смоляковой, то у потерпевшего к процессу и решению суда, как мы поняли, особых претензий нет:
— По ходу дела видно, что человек за 100 тысяч взялся помочь избавиться от меня.
Подробнее о приговоре старшего инспектор отдела безопасности Центральной тюрьмы и ещё одном покушении см. здесь.
"Меня хотят убить из–за $25 000 000"
Сам Игорь Иванов в ходе следствия по "делу Смоляковой" утверждал, что заказчик его убийства хочет перенять принадлежащие ему предприятия, общая стоимость активов которых составляет примерно 25 000 000 долларов.
Для этого, по словам бизнесмена, "его было мало засадить в тюрьму". Хотя сам он уверен, что это было уже отнюдь не первое покушение на него (всего их он насчитал уже штук 6 или 7).
В ходе суда над Смоляковой бизнесмен свою точку зрения не изменил: и убийство его жены, и покушение на него самого заказал человек, который хочет завладеть его миллионами.
Есть показания, что в ночь, когда была убита Элла Иванова, неподалеку от места совершения преступления находился Станислав Лебедев, который потом организовал и покушение на самого Иванова. Все это звенья одной цепи.
Николай Кудрявцев, "Сегодня".