Это подтверждает и сам Гайлис, однако он считает, что в этом деле больше не подозревается во взяточничестве, а «в других мелочах». «Я понимаю, что KNAB нужно это дело завершить, и формально речь идет о нарушениях в бухгалтерии», - пояснил Гайлис.
По этому же делу статус подозреваемого получил также и бывший руководитель профсоюза LABA, и.о. директора департамента сообщения Рижской думы Виталий Рейнбахс, который работал в департаменте на разных должностях несколько лет. Когда он руководил пассажирским управлением, одной частной фирме повезло выкупить старые автобусы Rīgas satiksme и сразу же сдать их самоуправлению Резекне, которым руководила родственница Рейнбахса, сообщает программа.
Напомним, в мае 2013 года в департаменте сообщения 2013 года прошли обыски. Чуть позже появилась неофициальная версия, объясняющая подоплеку этого визита борцов с коррупцией: чиновники департамента сообщения якобы собирали своеобразную «дань» с автоперевозчиков. С каждой маршрутки ежемесячно нужно было отчислять по 50 латов. И таким образом, с осени 2010 года до конца 2012 года чиновники могли получить в виде взяток около 150 000 латов. По информации LTV «Панорама», взятки за право на перевозки перечислялись на счета Латвийского объединенного профсоюза (LABA), и шесть латов с каждого платежа оформлялись как членский взнос, а остальная сумма — как поддержка профсоюзных культурных и спортивных мероприятий. Половина из восьми предприятий якобы платила «дань», а к тем фирмам, которые отказывались, департамент сообщения применял различные санкции.
Виталий Рейбахс, упоминавшийся в сюжете LTV, тут же выступил с опровержением этой информации и заявил, что подаст «иск чести» к телевидению. По мнению Рейнбахса, его невиновность доказывает простая арифметика. Он признал, что в свое время, будучи сотрудником Латвийского объединенного профсоюза (LABA), действительно уговаривал перевозчиков заключать договоры с профсоюзами, а шоферов — вступать в них. Однако он никому при этом не угрожал санкциями.
Что важно: 4 фирмы, которые за разные нарушения заплатили самые крупные штрафы — всего на 21 000 латов, не вступили в профсоюз, — признает чиновник. — Но другие 4 фирмы, которые в профсоюз вступили, заплатили по штрафам 14 000 латов в год. Пока же прозвучала информация о том, что фирмы платили по 50 латов за машину. Но это же почти 80 000 латов в год!
— Какой дурак будет платить взятками больше, чем получается по штрафам? — возмутился Рейнбахс.