19 Марта 2024 09:32
Новости
  10:24    28.8.2016

Кюзис: о следователях, на которых по 200–400 дел и взятках дорожникам (1)

Кюзис: о следователях, на которых по 200–400 дел и взятках дорожникам <span class="comment-count">(1)</span>
vesti.lv

Страницы:

Руководитель Госполиции Интс Кюзис рассказал "МК-Латвии" о громких делах и том, почему вор, укравший бутылку коньяка, уже через пять дней должен предстать перед судом!
– Пару лет назад был разработан объемный документ «Концепция развития Государственной полиции». Этот план действует?

– Да, у нас есть очень конкретное видение будущего полиции в период с 2011 по 2021 год. Этот документ политически одобрен правительством, и это самое главное. Например, недавно мы провели анализ нашего уголовного процесса с целью его оптимизации. Сейчас уголовный процесс в Латвии нельзя назвать гибким, особенно по отношению к наименее тяжелым преступлениям. В ноябре мы вместе с генеральным прокурором подписали документ, который позволит уже сейчас, до принятия поправок к Уголовно-процессуальному закону, упростить работы по дознанию.

В полиции сегодня огромное количество уголовных дел. Каждый год мы открываем 45–50 тысяч таких уголовных процессов, следователи загружены. Примерно половина дел остается незаконченными, появляются завалы. А в действительности простое уголовное дело в течение пяти дней должно попасть в суд. В Германии уголовное дело в суде состоит из пяти листов, у нас – как минимум из обязательных пятидесяти. Если в магазине задержан человек, своровавший бутылку коньяка, все понятно – в суд! Так же поступать с шоферами-пьяницами! Но мы же должны определенные процедуры выполнить, описать все... 

Если один следователь ведет 200–400 дел, то он не может выделить даже один день в год на каждое дело! Чуть больше половины из всех зарегистрированных преступлений – это уголовные нарушения и маловажные преступления, и уголовный процесс в таком случае действительно может быть быстрым и простым!

– Только что министр внутренних дел поручил вам создать особое подразделение, которое станет заниматься «расследованием финансово значимых преступлений». В то же время генеральный прокурор часто заявлял, что полицейские следователи очень слабы, не справляются с уголовными делами, а судебные эксперты жалуются, что полицейские не умеют даже доказательства собрать. Многие важные уголовные дела пришлось прервать именно из-за отсутствия доказательств. Что вы об этом думаете?

– Скажу так: в целом мы функцию борьбы с преступностью выполняем. Вопрос возникает в связи с объемными делами высшей степени сложности, для которых у полиции и впрямь не хватает профессиональных следователей. А с бытовыми кражами, а также с грабежами и убийствами мы справляемся, и насчет таких дел у прокуратуры к нам претензий никогда не бывало.

Сложные же дела частенько планируют юристы высокого полета. Не стану скрывать, что мы за ними не всегда поспеваем. Тут очень важно образование следователя по таким делам. К сожалению, мы еще не «засыпали» кадровую яму, в которую попали в 2010 году. До той поры наша Госполиция всегда выделялась высоким качеством следствия.

Кто будет расследовать «умные» преступления?

– В Управлении по предотвращению экономических преступлений (УПЭП) работники получают доплаты. Скажите, это снизило текучесть кадров, повысило работоспособность следователей?

– Улучшения есть, но и УПЭП находится в сложной ситуации, управление перегружено делами. Необходимо упрощать уголовный процесс, поэтому мы ждем, что Сейм уже до конца года примет соответствующие поправки к Уголовно-процессуальному закону. Тут важна не только квалификация, но и зарплата. Ненормально, если люди, которые работают по многомиллионным делам, получают 500 евро в месяц. Если в новое подразделение по борьбе с особо сложными экономическими преступлениями мы хотим пригласить не только нынешних квалифицированных полицейских, но и позвать обратно тех, кто уволился в 2010–2011 годах, то и вознаграждение им нужно предложить соответствующее.

– И все-таки неудачные расследования громких дел бросают тень на полицию, заставляют думать, что кто-то заинтересован в провале дела. Например, недавно генеральная прокуратура начала уголовное преследование против двух бывших прокуроров и двух полицейских, один из которых был начальником Управления криминалистики. Регулярно слышим о дорожных полицейских, которые соблазняются взятками. Насколько чиста сама полиция?

– Во-первых, я абсолютно уверен (я это даже знаю!), что большинство работников полиции ответственно и честно выполняет свою работу. Но нехорошие случаи есть. Самое плохое, что в них бывают замешаны высокие чины. Никто из таких работников больше не занимает больших должностей в полиции, кое-кто перешел в другие сферы, другие просто уволились из полиции. Мы очень дорожим репутацией, но есть полицейские, которые по одним им известным причинам решают свернуть на кривую дорожку. Конечно, я охотно приставил бы к каждому полицейскому по еще одному полицейскому, но это нереально. Поэтому мы усиливаем внутренний контроль работы полицейских.

В ноябре прошлого года было организовано Бюро внутренней безопасности. Это новая структура Министерства внутренних дел, задача которой – расследовать дела полицейских. Но и сама полиция проводит дисциплинарное рассмотрение, служебные проверки. Проверяем и декларации наших чиновников, выясняем все об их подозрительных накоплениях, подарках, имуществе. Каждый год открывается несколько подозрительных фактов и дел. Не всегда подозрения оправдываются, но если такое случается, то передаем дела в Бюро внутренней безопасности.

Оставить комментарий

Комментарии

  • Почему 25 Января 2020 12:16

    Низкие зарплаты, не созданы условия труда, места работы (кабинеты без ремонта и современной мебели). Многие профессионалы и за этого ушли. До сих пор, эти руководители возложившие столько обязанностей, не создали современных условий труда.

4 главные под байкой - Читайте также

Читайте также

4 главные под байкой

Кнопка Телеграм в байках

топ 3 под байкой - Криминальный топ 3

Криминальный топ 3

Рекомендованно для вас

Комментарии

Комментарии