В ходе процесса прокурор просил для Татьяны Каргиной 5 лет и 6 месяцев тюрьмы с конфискацией имущества. К ее матери Эльвире Инюшовой прокурор был менее строг и требовал для нее 5 лет условно с конфискацией имущества.
Однако обвиняемые и их адвокаты настаивали на своей невиновности. По их мнению, все происходило в рамках закона — «просто бизнес». И суд принял их сторону..
»Дело вообще не имели права начинать»
Татьяна Каргина заявила kriminal.lv после заседания, что она довольна приговором. В её ближайших планах — отдохнуть и «привести маму в порядок». Основная заслуга в её оправдании, по словам бизнесвумен, лежит на финансовых специалистах, которые провели детальный анализ сделки.
— Финансовые аналитики раскрыли поднаготную этой сделки, — заявила Татьяна Каргина.
К стороне обвинения и потерпевшим у неё множество претензий.
— Потерпевшие - это мы, — утверждает г-жа Каргина.
По её словам, прокурор вообще не имел права вести расследование по заявлению Андрейса Калейса, так как тот подал его по истечении положенного по закону срока давности.
— Да, он опоздал буквально на пару дней. Но все равно срок истек, — говорит Татьяна Каргина.
При этом, она не отказывается от своей версии относительно рейдерства со стороны SEB Unibanka, однако винит в этом «сторону Калейса».
– Всем надо быть аккуратными, смотреть, с кем ведете дела. Даже банкам. К сожалению, в банках сегодня работают довольно безграмотные менеджеры. Они пропускают такие вещи, которые на Западе никогда был не подумали пропустить.
Татьяна Каргина заявила, что намеревается предпринять и дальнейшие шаги против тех, кто подал на неё в суд, а также обратиться против тех, кто осуществлял, по её мнению, «рейдерские планы по захвату семейного имущества».
— Сейчас не хочу раскрывать всех подробностей, — говорит пока г-жа Каргина.
Впереди — апелляция
Однако в первую очередь экс-обвиняемым придется побороться за победу в суде второй инстанции. Прокурор Эдуард Барткевич заявил после заседания, что он ознакомится с полным вердиктом суда, который будет опубликован в течение 14 дней, после чего подаст апелляционный протест. Потерпевший Андрейс Калейс тоже скорее всего подаст апелляцию.
— Во время судебного процесса у меня сложилось впечатление, что судейство было пристрастным, — говорит он.
О рейдерстве SEB Unibanka
В своем последнем слове Татьяна Каргина высказала свои рассуждения о «рейдерстве SEB Unibanka», кредитовавшего, по мнению Татьяны Каргиной неплатежеспособную фирму. Поцитируем обвиняемую:
«Кредитный договор № Z106061 от 23 марта 2006 года между обществом и коммерческим банком SEB Unibanka (далее по тексту сокращенно банк). На 23 марта 2006 года у заёмщика кредита общества «Империус» (далее просто «Империус» — авт.) уставной капитал по бухгалтерским реальным документам был равен нулю, так как его два учредителя по учредительному договору от 3 мая 2005 года так и не выкупили подписанные ими 100 долей общества на сумму 2000 латов». (...)
Однако, по словам г-жи Каргиной, «Империус» все же получил от банка кредит в сумме 1 300 000 евро, который в 481 раз превышал бы уставной капитал общества в 2000 латов. «Уставной фонд «Империуса» не был внесен учредителями. Следовательно, банк давал кредит неплатежеспособному обществу с нулевым уставным фондом и наличием кредиторской текущей задолженности, так как у «Империуса» не было никакого собственного источника доходов даже для возврата 1 лата».
В свою очередь представитель банка SEB так прокомментировала эту версию:
— Основываясь на законе ЛР «О кредитных учреждениях», информация о клиентах банков и производимых ими сделках является конфиденциальной.
Для банка SEB всегда было и остается важным двухстороннее сотрудничество с клиентом. Если у нас возникают сомнения или клиент сам обращается в банк с желанием решить свои финансовые трудности, банк каждый случай рассматриваем индивидуально и вместе с клиентом ищет наиболее приемлемые решения ситуации.
Спор из-за ООО Imperius
Напомним, Татьяне Каргиной и ее матери Эльвире Инюшовой вменяется мошенничество в особо крупных размерах (речь идет о сумме более миллиона латов) и подделка документов.
Фабула спора из-за долей фирмы Imperius такова. Бизнесмен Андрейc Калейс с матерью Каргиной создал ООО Imperius, в котором оба имели равные доли. Фирма занималась скупкой земли и ее перепродажей. Они приобрели потенциально супердоходную землю в Гарупе (приморская станция в направлении Саулкрасты). Появились и покупатели, готовые заплатить за участок порядка 4 млн евро. А потом Калейс узнал, что без него прошли «собрания акционеров» и его доля с прибыли упала с 50 до 5%. Остальное доставалось матери Каргиной Эльвире Инюшовой.
Позже, уже в ходе следствия, выяснилось: на «собрании акционеров» в офисе никого не было. В качестве свидетелей выступали сотрудники охранной фирмы, которые подтверждают «наличие отсутствия» в то время указанных персон.
Да и сам Андрейс Калейс говорит, что в указанный день приезжал в офис и никого там не застал — двери были закрыты, свет не горел. Но в любом случае на подобное собрание его должны были вызвать повесткой. А он никаких повесток не получал.
Сама Татьяна Каргина на это отвечает просто: «Мошенники хотят мое имущество».