«В конце сентября ещё не было никакого представления, в каком направлении работать. Сказали, не знают, можно ли брусчатку менять, можно ли её сделать шире, можно ли её для трамваев убрать — может быть, там охранники памятников не позволят. Сказали, что будут писать письмо, совещаться с организациями, обществом — о том, какие решения принимать до апреля. Сейчас 1 апреля — никто ничего не слышал, не видел. Я не нашёл никого, с кем бы они посовещались — так что ждём какой-то сюрприз», — сказал Марис Ионов, глава организации Drošās ielas.
Обсуждение проекта с общественными организациями действительно было одним из планов Департамента сообщения. Планом оно и осталось. Активисты говорят: с ними никто не общался.
«Ни с одним активистом не говорили. Никто вообще не знает, что они делают эти последние 10 месяцев. Вообще ни малейшего понятия, что они решили — и решили ли», — отметил Ото Озолс, представитель Pilsēta cilvēkiem
«Я пытался спрашивать — может быть, это со мной никто не говорит? Но нет, не нашёл никого, с кем за всё это время с сентября департамент бы посоветовался», — добавил Ионов.
Исполняющий обязанности директора департамента находится в командировке, и ни один из других работников ситуацию прокомментировать не может. «Это мы комментировать не будем», — именно такой ответ журналисты получили в департаменте.
Почему Департамент сообщения упорно скрывает свои планы от общества, не ясно. Но, как выяснилось, руководство Рижской думы всё же знает, что происходит за стенами ведомства. Вице-мэр Риги Вилнис Кирсис говорит, что Департамент сообщения готовит три варианта изменений на улице. Один из них связан с полным ремонтом, другой — лишь со сменой дорожных знаков. Детали третьего неизвестны.
Департамент должен представить свою концепцию политикам на заседании Комитета по делам сообщения и транспорта на следующей неделе. Или ещё через неделю.
«Тогда уже следующий шаг — дискуссии и разговор с частным сектором, который находится на улице Барона, и тогда уже внедрение», — пояснил Кирсис.
Впрочем, вице-мэр не скрывает, что при любом раскладе с внедрением плана в жизнь могут быть проблемы:
«Началась война в Украине. Цены на строительство выросли. Может, это не так важно для этого проекта, но Восточная магистраль, мост Брасас и другие проекты подорожали за несколько недель на 20-30%. Это очень большие деньги. Если меня сейчас спросят, где мы возьмём деньги, чтобы закрыть те проекты, то у меня ещё нет ответа. А начать на таком фоне новые проекты — думаю, не очень ответственно».
Так что велик шанс, что ни в этом году, ни в следующем перемен на Барона не будет.