Параллельно Яунджейкарс ведет поиски новой политической ниши, начав переговоры с объединением Visu Latvijai — «ТБ»/ДНЛЛ. Об этом вчера сообщила Nekā Personīga.
На одном из заседаний комиссии Яунджейкарс сообщил, что, по его информации, латвийским спецслужбам полагаются паспорта прикрытия, и поэтому нужно узнать, сколько их выдано за последние 10 лет и каким службам. По его словам, он отправил запрос в МВД, но получил отказ.
В ответном письме министр внутренних дел Линда Мурниеце («Единство») утверждает, что разглашение таких деталей не по служебной необходимости угрожает национальной безопасности. «Так как вы не указали цели использования данной информации, министерство не вправе ее предоставить», — пишет она.
Это означает, что хотя формально у Яунджейкарса еще есть право доступа к гостайне, в последние недели своей работы в Сейме ему не позволят им воспользоваться, отмечает передача. Однако он с этим смириться не может и находит в конституции пункт, позволяющий комиссии Сейма запрашивать данные без всякого основания, и на заседании на следующей неделе собирается заставить Управление по делам гражданства и миграции (УДГМ) сказать, кому и в каком объеме предоставлены паспорта прикрытия.
Кроме того, Яунджейкарс интересуется и тем, сколько Латвия удовлетворила запросов России о выдаче лиц. Это может быть связано с заботой о невыдаче Латвией владельца предприятия Latvijas Balzams Юрия Шефлера, если он сюда приедет. Яунджейкарс ранее уже интересовался в УДГМ возможностью получения разрешения на пребывание в Латвии Шефлера, которого Россия объявила в международный розыск.
Полиции безопасности Яунджейкарс поручил изучить возможности отнять допуск у полицейского Константина Рубина, который когда-то расследовал случай нахождения сына политика Петра Яунджейкарса за рулем под воздействием наркотиков. Суд признал Петра Яунджейкарса виновным.
Яунджейкарс утратит свои полномочия 2 ноября, когда к работе приступит новый Сейм. Сейчас он записался в советники депутатов прошедшего в парламент Visu Latvijai — «ТБ»/ДНЛЛ.