Впрочем, он сразу отметил:
— Пока мне многое ещё неизвестно. Конечно, я в том или ином виде был близок к тому, что делает SAB. Но я сам себе напоминаю — одно дело говорить, что ты что-то знаешь или у тебя есть мнение, и совсем другое — самому делать. Сначала нужно посмотреть самому, потом подумать, что хорошо, что может быть скорректировано или развито.
По мнению г-на Майзитиса, улучшения в сфере безопасности в нашей стране есть:
— Мы больше не говорим, о таких процессах, которые были в 90-х, начале 2000-х — о вопросах, которые связаны с контрабандой и преступностью, которая угрожает стране и внутри, и снаружи. Они актуальны, но акценты сместились. Сейчас мы в ЕС. У нас свободный товарооборот, свобода передвижений, это участие упорядочило многие вещи. Конечно, всегда остаются такие тонкие потенциальные угрозы, как например, в кибербезопаности.
Впрочем, по словам г-на Майзитиса, в Латвии достаточно умных людей и технологий, чтобы таким угрозам противостоять.
Об экономической безопасности г-н Майзитис рассказывать не стал, как и о попытках из-за границы повлиять на решения наших политиков:
— Это такая тема, о которой ни одно учреждение безопасности публично не высказывается.
Майзитис отказался говорить о политических процессах в стране:
— Ни в коем случае не хочу теперь анализировать латвийскую политику. В течение последних трех лет у меня была возможность заняться политикой, но я этого не сделал. Профессиональные вещи для меня важнее.
— Эту нашу беседу наверняка кто-то будет читать, анализировать, пытаться понять ход мысли. Так что, можете меня пытать, ничего не выйдет!, — пошутил Майзитис.
Многие представители власти считают современную систему допуска в гостайне несовершенной. Они считают, что получать допуск должен каждый депутат автоматически, а отказ в допуске следует дать возможность оспорить в суде. Однако у Яниса Майзитиса другое мнение:
— Я не поддерживаю автоматическое присвоение допуска к гостайне для любого депутата вместе с избранием. у большинства из них нет никаких рабочих обязанностей в связи с секретами. И то, можно ли депутату доверить гостайну, можно узнать только с помощью проверки. Обжаловани в суде я не поддерживаю. Но здесь есть поля для дискуссии — сколько ступеней в обжаловании решений гендиректора SAB. Обычный принцип предусматривает три. Однако сейчас сразу же идет генпрокурор. Так что мог бы быть сначала особо-уполномоченный обер-прокурор.
Кроме того, Янис Майзитис категорически опроверг слухи о своем сотрудничестве со спецслужбами США.
— Я не агент США. Еще работая в следствии, я вступил в Народный фронт с одной целью — чтобы поддержать идею независимости Латвии. Тогда в Латвии было два следственных учреждения, где милиционеры были в Народном фронте, — в Цесисе и Кулдиге.