При следующей встрече – 5 января 2011 года – в том же ресторане в 12 часов в заключение разговора речь пошла о некоем Жене, возможно, Евгении Федоренко и SIA Baltijas loģistikas kompānija, а также ее действиях по ввозу в ЕС товаров из Китая. В конце разговора Вашкевич назвал сумму – 10 евро.
Это то, что пишет следователь KNAB о разговорах Вашкевича и Кравалиса.
Далее — фрагменты распечаток разговора чиновников от 14 января 2011 года. По ним можно судить, как проходили встречи между ними.
Т.К.: – Вообще, в Латгале на рынке сейчас сигареты дороже, чем в Курземе.
В.В.: – Потому что ЕС, из Европы можно везти. Здесь же опять, была такая ситуация, что в Латгале нелегальные сигареты везли из Литвы, да?
Т.К.: – Был такой момент.
В.В.: – Может быть, этим объясняется то, что у границы, ну, контроль строже поэтому. А в Курземе можно привезти и из Риги, и из Литвы. Но не так, как все говорят о последствиях, все говорят о последствиях, первое, что приходит в голову, – контрабанда.
Т.К.: – Ну да.
В.В.: – Потому, что контрабанда может быть и через Литву, да любую другую страну.
Т.К.: – Видишь, никто еще не осознал, что у нас что-то вроде Советского Союза.
В.В.: – Да.
Т.К.: – У нас один общий рынок.
(...)
В.В.: – А вы с моими поговорили?
Т.К.: – Поговорили, да.
В.В.: – Ну?
Т.К:. Ну, он обещал до вечера нарисовать схематически, как он видит.
В.В.: – Он мне сказал, да.
(....)
В.В.: – Попробуй как-то разделить эти обязанности еще раз, чтобы не ввязывались эти, в обработку информации не ввязывались, в принятие решений, те люди, которые не могут, ну, это. У которых маниакальная идея, блин, уничтожить контрабанду к пятнице.
(....)
Т.К.: – Ну этот Марианн вроде согласился, что он может принять вот там, вот эту функциональность вынести до наших работников, что мы не могли видеть, составлять профеляристов и... у него там, видишь, эта загвоздка, он эту систему, э-э, делалась, как фактически, ну, для одного управления.
В.В.: – Для использования?
Т.К.: – Ну да, Или он врет, потому я немножко не верю, что нету возможности, ну, установить уровни, ну, уровню.
В.В.: – Уровни допуска.
Т.К.: – Да.
В.В.: – Чтобы все можно, главное, чтобы была какая-то система, а не так, что, знаешь, все пользуются, кому придет в голову, хаотично. Чтобы мы знали, что, ну, говорится.
Т.К.: – Мм...
В.В.: – Чтобы не было так, кому там в слило в голову, взял, сделал какой-то ему известный профиль только с отчетами..., вот такой...
(...)
Т.К.: – Случай, я понимаю, вы вернулись к этому порядку, что мне опять все, все эти «картибас» вы должны. А почему?
В.В.: – Потому, что ну, потому что первая была, три случая, когда на, был на собрании госсекретарей документ, которые не был согласован, Неллия, а-а, регламент прислала, скажем, Артур даже не видел этот регламент, я ему говорю...
Т.К.: – Слушай, ну это, кстати, вас не должно волновать, кто его видел в VID.
В.В.: – Ну как?
Т.К.: – Если генеральный директор присылает.
В.В.: – Так нельзя. Если мы видим ошибку, значит, надо ее...
Т.К.: — Нет, нет, ну, а...
В.В.: — Нет.
Т.К.: – Ошибки, да.
В.В.: – А последствие следующее — я звоню Артуру, говорю: Артур, у тебя такое задание там. В первый раз слышу. Ну вот что мне сказать? Он говорит, я первый раз слышу. Потом я ему переслал, он, э-э, прочитал, он, нет, я так, мы так не думали, мы думали по-другому, и прислал мне крайний вариант, ну, вот что такое. Я у этих спрашиваю, они говорят: ну, да, мы согласовали там, «рикоюмс» согласовали. Ну как, видите, не согласовали. Так же нельзя. Финансовая полиция конкретно по заданием, у них спрашиваем, они говорят: ну не знаем, кто это написал.
Т.К.: – Ну как это? Регламент готовит это, специалисты по персоналу.
В.В.: – Это понятно, но, ну надо хотя предупредить, ну не надо там торжественное согласование, но согласуйте вы с ...
Т.К.: – Ну, я , например, вот этот, я например, тоже не видел конечный вариант.
В.В.: – Своего?
Т.К.: — Да. Ну, не своего, и, ну, общего вида.
В.В.: – Ну, правильно. Ну, ну а как ? А в результате у тебя описаны, мм, процессы, у тебя довольно подробно, а у других в общем, скажем, Финансовая полиция очень так, в общем они говорят: вот здесь вот это, это, это. А у тебя все подробно, но а...
(...)
Т.К.: – Володя, мое глубокое убеждение, что вы там сами создали такую систему.
В.В.: – А какую?
Т.К.: – Твой генеральный директор пернуть не может без согласования... и это вы создали, ну, в учреждении, о котором есть специальный закон, кстати.
В.В.: – Да.
Т.К.: – Вы реально плюете на этот закон, вы даже не даете, но в то же время реализовывать те права, которых нет в законе. Ну это происходит в каком-то таком, знаешь, клубном формате. Ну, я так считаю. Если Неля отправила какой-то порядок вам на согласование, это огромное бесстыдство спрашивать в Уголовном управлении, у вас согласовано или нет. Это учреждение, подчиненное ей. (...)