Когда осенью 2010 года снайпер открыл огонь по Усояну, его сопровождал именно Сельвян. Скорее всего, он погиб из-за сходки с коронацией, организованной Дедом Хасаном в мае 2011 года (в обход запрета других «криминальных генералов»).
Убийца ждал в подъезде
Как сообщил «Росбалту» источник в правоохранительных органах, 51-летний Андрей Сельвян был убит 17 июня поздно вечером. Около 23:00 он на своем Mercedes подъехал к дому 15 по Волочаевской улице, в котором проживал вместе с женой и двумя детьми. Когда авторитет вошел в подъезд и стал подниматься по лестнице, его догнал киллер. Преступник прятал ПМ в бумажном пакете, через который и начал стрельбу.
Первые две пули попали Сельвяну в спину, мужчина попытался выхватить находившийся при нем пистолет ИЖ, но злоумышленник произвел выстрел в голову своей жертве, после чего скрылся. Сельвян какое-то время оставался жив, его родственники вызвали машину «скорой», однако врачам спасти его не удалось.
На месте происшествия были обнаружены пакет с пулевым отверстием, восемь стреляных гильз калибра 9 мм. При себе у погибшего оказались лицензия на пистолет от фирмы «СМЕРШ», телефон, 50 тыс. рублей и $6,9 тыс. По данному факту возбуждено дело по статьям УК РФ 222 (незаконное хранение оружия) и 105 (убийство).
Что известно об убитом охраннике
Андрей Сельвян (Сельви) давно и хорошо знаком столичным оперативникам. Уроженец Абхазской ССР в 1980-е годы занимался фарцовкой, в 1986 году был осужден в городе Туапсе Краснодарского края. Выйдя на свободу, создал в столице России группировку, в которую также вошли Ашот Элекчан, Ишхон Мочкалян, Юсиф Осипов, Сергей Еврушян. Они взяли под свой контроль ряд рынков и коммерческих структур на территории московского региона, в Краснодарском крае и Ленинградской области. В этот же период времени, по данным оперативников, Сельвян близко сошелся с Асланом Усояном. Тогда же он тесно общался и с авторитетом из Санкт-Петербурга Константином Яковлевым (Костя Могила, убит в 2003 году).
В 1994 году Сельвян в Краснодарском крае получил очередной срок за вымогательство, однако, несмотря на это, умудрился остаться на свободе. Отбывать наказание его отправили в колонию-поселение в Усть-Лабинске, по документам значилось, что он находится в ней, а на самом деле авторитет проживал в Москве. В конце 1990-х годов Дед Хасан вел ожесточенную войну с кланом вора в законе Рудольфа Оганова (Рудик Бакинский, убит в Москве в 1999 году), Сельви принимал в ней активное участие на стороне Усояна. Группировка самого Сельвяна в 1997 году не поделила ряд коммерческих структур с «балашихинской» ОПГ. Авторитет даже лично участвовал в перестрелке с оппонентами на Нижней Радищевской улице в Москве.
По словам оперативников, Сельвян пользовался особым расположением у Деда Хасана. Усоян поручал ему решение многих спорных вопросов в Краснодарском крае, организацию проведения сходок и т.д. Впрочем, на этом поприще у Сельви были и проколы. 21 июля 1999 году он проводил масштабную сходку в одном из ресторанов в поселке Красная поляна Адлерского района Сочи. В ней принимали участие более десяти гангстеров, в том числе Ашот Элекчан и вор в законе Альберт Ханикерян. Неожиданно с расстояния 15 метров по собравшимся был открыть огонь из охотничьего ружья. От ранений в грудь и голову Элекчан погиб на месте.
Милиционеры тогда по горячим следам задержали подозреваемого. Им оказался местный житель, который был сильно пьян. Мужчина заявил, что мафиози оскорбили его в кафе, он взял дома ружье и решил с помощью него отомстить обидчикам.
Согласно информации спецслужб, последнее время Сельвян входил в ближайшее окружение Деда Хасана и отвечал за безопасность членов клана этого «вора в законе». Сельви наладил отношения с отдельными представителями правоохранительных органов, официально числился заместителем директора сразу двух частных охранных предприятий – «СМЕРШ» и «Вихрь». Он принимал активное участие в криминальной войне Усояна с кланом вора в законе Тариела Ониани (отбывает срок за похищение человека).
Он организовал запрещенную коронацию
Именно Сельвян 16 сентября 2010 года находился в джипе, который привез Деда Хасана к его дому на Тверской улице. Когда Дед Хасан стал входить в подъезд, по нему открыл огонь снайпер. Вор в законе, получивший ранение в живот, долго лечился в больнице. Сельви же организовал в московском регионе поиски предполагаемого заказчика преступления — ближайшего сподвижника Ониани «законника» Мераба Джангвеладзе. По данным оперативников, Сельвян даже вычислила обидчика в Подмосковье, но тот сумел сбежать.
Недавно несколько десятков «законников», в том числе старейшины криминального мира – Георгий Чиковани, Амиран Эбралидзе (Амиран Ланчхутский), Гурман Чикаберидзе (Чика), Джемал Хачидзе (Джемал) — встали на сторону главного соперника Деда Хасана, мафиози Тариела Ониани. Пожилые гангстеры отправили в тюрьмы письмо, в котором они ввели мораторий на «коронацию» ставленников Усояна. Тем, кто будет принимать участие в «коронациях» людей деда Хасана, а также самим «коронуемым» авторы «малявы» обещали серьезные неприятности.
Несмотря на это, в середине мая в Одинцовском районе Подмосковья срочно была проведена сходка, на которой присутствовали «криминальные генералы», близкие Усояну, – Михаил Воеводин (Миша Лужнецкий), Владимир Зятьков (Зятек), Вагиф Сулейманов (Вагиф) и т.д. На этом «воровском саммите» состоялась коронация смотрящего за подмосковной Электросталью Олега Пирогова по кличке Циркач, чеченского «авторитета» Гелани Билалова по кличке Седой (несмотря на молодой возраст, у него полностью седые волосы), Александра Кушнерова и еще двух человек. По данным оперативников, одним из организаторов этой сходки был как раз Андрей Сельвян, за что он и мог поплатиться жизнью.
Что касается самого Аслана Усояна то, по данным «Росбалта», он сейчас проживает в хорошо охраняемом коттедже в Подмосковье. Вор в законе сузил до минимума число людей, которые имеют к нему доступ. Это сын, двое племянников, «законник» Эдуард Асатрян (Эдик Осетрина) и еще несколько человек, среди которых был и Сельвян. Именно через них Усоян и отдавал все распоряжения. Подобная конспирация объясняется просто – Дед Хасан не хочет объясняться с ворами в законе по поводу проведения им коронации в обход наложенного моратория.
На фото: Дед Хасан (справа).