Первоначальное общение с сотрудниками рижской стройуправы было приятным, но уже скоро Инесе столкнулось со сменой отношения, и вот уже прошел год с момента, когда жильцы решили поставить забор вокруг своего дома. При этом солидная часть жильцов поддержала строительство за свои деньги. От города требуется лишь разрешение.
«Когда я посмотрела, на какие пункты ссылается стройуправа, не разрешая строительство забора, сложилась курьезная ситуация. Нам отказали со ссылкой на пункты, которые в законе не существуют, их исключили. Также стройуправа призвала нас сохранить исторический бетонный забор, но в природе он больше не существует. Его снесли, когда строили торговый центр Akropole. Как можно допускать такие ошибки?» - недоумевает Инесе.
Сначала она получила разрешения от всех служб по подземным коммуникациям, что они не против постройки забора. Это было нелегко и даже местами пришлось изменить линию ограждения, чтобы получить разрешение. Представитель жильцов обратилась в городской департамент развития, который находится в одном здании со стройуправой. Там ей указаи, что стройуправа неправильно трактует, что у дома есть дорога, которая необходима и другим горожанам, поэтому поставить забор нельзя.
В стройуправе главные возражения к тому, что забор поделен на слишком много пролетов, поэтому его расположение надо изменить.
«Департамент развития также признал, что деление забора на 14 плоскостей (пролетов), создающих непросматриваемое восприятие городской среды, надо скорректировать. В строительной документации, которая была подана, бетонный забор указан как существующий. Было много участков забора. Один был указан как несуществующий в природе, второй — как сущестующий, но с указанием, что он будет демонтирован. Податели заявки призваны скорректировать строительную документацию и предложить такое решение забора, которое не было бы столь фрагментировано, а было бы единым целым», - указал представитель Строительной управы Риги Эдгар Бутанс.
Инесе говорит, что согласовать иное расположение забора с держателями коммуникаций может быть невыполнимой миссией.