«Конечно, не умышленно! Это тривиальная сумма денег, на которую я, конечно, не претендую ни при каких обстоятельствах. Это не миллионы, это не сотни тысяч, поэтому говорить о том, что я как-то пытался урвать у Минобороны несколько сотен евро, просто неправильно», - прокомментировал Раев имеющуюся в распоряжении журналистов информацию.
Прокуратура обвинила военного в обмане Минобороны путем предоставления ложных данных о пребывании членов семьи по месту службы. Согласно постановлению Кабинета Министров военнослужащие, проходящие службу за границей, могут получать пособие на родственников, если те проживают по месту службы, а если не проживают постоянно, за дни, проведенные с военнослужащим. Поскольку в то время Раев уже несколько лет работал в Тарту, порядок получения пособия он должен был хорошо знать.
«Видимо, я где-то допустил ошибки, неправильно заполнил отчеты. Это явно была моя ошибка, которую я признал, но никакой злонамеренной попытки обмануть Минобороны, конечно же, не было», — утверждает Раев.
Обвинению удалось доказать, что подозреваемый дважды сообщал заведомо ложные сведения о нахождении дочери в Тарту, за что необоснованно получил пособия в размере 87 и 45 евро. Это было в марте-апреле 2015 года. Из обвинительного заключения также видно, что осенью 2015 года Раев не уведомил министерство о том, что его жена больше не проживает постоянно в Тарту, хотя в связи с этим меняются условия выплаты пособия. Здесь сумма перечисленного уже выше — 1490 евро.
«Я всегда указывал дни, когда она была там, предоставлял эту информацию. Вопрос в том, что если, например, она выезжает из Риги в пятницу и прибывает в Тарту, а уезжает в понедельник утром, то я указываю, что она находилась в Тарту в пятницу, субботу, воскресенье, понедельник. Соответственно, министерство посчитало другие даты, мы не смогли прийти к согласию по этому вопросу», — описывает ситуацию со своей точки зрения Раев.
Известно, что в 2016 году Военная полиция возбудила уголовное дело. Следствие продолжалось до 2018 года, когда дело было передано в прокуратуру, доказательств для предъявления обвинения было собрано достаточно.
Полковник не стал сразу добиваться мирового соглашения с Минобороны. Оно было заключено только после того, как дело передали в суд, летом 2019 года. Адвокат Раева тоже порекомендовал выбрать такую тактику – в итоге тот вернул 1623 евро.
Министр обороны Артис Пабрикс, при руководстве которого было заключено мировое соглашение, подчеркивает, что главным для министерства было вернуть потерянные деньги: «Мы знаем, что в Латвии этот судебный процесс длится относительно долго; вина, насколько я понимаю, доказана, и нашей первоочередной задачей является возврат средств, которые были потеряны для государства, второй, конечно же, не тратить лишние средства. Потому что, на мой взгляд, это мирное урегулирование в 2019 году было логично после двух с половиной лет следствия».
Дело было закрыто в нереабилитационном порядке - Раев не оправдан, но в то же время у него нет судимости, которая помешала бы ему баллотироваться, например, на выборах.
Контракт Раева с колледжем закончился в 2016 году, в следующем году он полностью покинул службу. На тот момент расследование, начатое военной полицией, уже шло полным ходом.
Широкую известность Раев получил после начала украинской войны, когда в качестве эксперта комментировал ход войны. Выдвигалось несколько версий относительно того, к какой политической силе мог бы он примкнуть, полковник на выборах баллотировался от «Объединённого списка».
Он утверждает, что в партии были проинформированы о моменте его биографии: «Они знали. Я говорю о лидерах партии, да, они, конечно, знали об этом деле». На вопрос, были ли действительно проинформированы, лидер политической силы Улдис Пиленс отказался комментировать. Также на уточняющие вопросы и то, как он оценивает этот факт, Пиленс неоднократно ответил фразой «не буду это комментировать».
Раймонд Бергманис являлся министром обороны на момент выявления нарушения и возбуждения уголовного дела, он является сопартийцем Раева. Бергманис утверждает, что не знал о нарушении закона.
Сейчас Раев упоминается как один из двух депутатов от Объединенного списка, которые могли бы занимать политические должности в сфере обороны.
Источник - rus.lsm.lv