Операция по задержанию была проведена в рамках начавшейся кампании по борьбе с лидерами этнической преступности. При личном досмотре у задержанного было изъято 4,4 г героина, что является особо крупным размером и наказывается лишением свободы от трех до десяти лет.
«Дело о слитках»
Ранее неоднократно судимый уроженец Кутаиси Мирон Горгидзе в последнее время стал частым героем криминальных сводок. Последнее громкое дело в отношении Мирикия слушалось в Ленинском райсуде Новосибирска в декабре 2011 года. Тогда Горгидзе был признан виновным в «тюремном” вымогательстве: «вор в законе» организовал с воли через заключенных подельников вымогательство золотых слитков у одного из осужденных новосибирской исправительной колонии. В результате был приговорен к 3 годам 10 месяцам колонии общего режима. Впрочем, в зачет назначенного наказания пошел срок, который «вор в законе» провел под следствием, поэтому на свободу он вышел уже в феврале прошлого года.
Не по «понятиям»
«Вор в законе» Мирикия был «коронован» плеядой старых грузинских «воров в законе», таких как Пата, Гигла, Вахо и Илико. Несмотря на многообещающее начало уголовной карьеры, пик которой пришелся на середину 90-х, сегодня от былого авторитета Горгидзе почти ничего не осталось. Виной тому – давнее пристрастие «законника» к наркотикам. В бесконечной погоне за очередной дозой Мирикия превратился в мелкого и склочного авантюриста, способного на поступки, порочащие его «воровское» звание. Известен факт, когда Горгидзе, устроивший себе наркопритон в помещении одного московского автосервиса, позарился на подержанную «Волгу» своего земляка, простого слесаря, у которого кроме этой машины не было никакого имущества.
По оперативным данным, в Новосибирск Мирикия подался из-за своей неуживчивости с титулованными коллегами, которые не раз указывали ему на его недостатки. В 2001 году на похоронах кутаисского «вора в законе» Реваза «Цицки» Горгидзе был публично избит другими «ворами». После того случая он окончательно потерял поддержку и уважение своих «братьев».