«Не достаточно доказательств», — так звучит причина оправдания подсудимых. Материалы дела возвращены в прокуратуру на дополнительное расследование.
Всех аргументов мы не узнаем — дело рассматривалось за закрытыми дверьми, так что теперь и большая часть приговора останется тайной.
В ходе суда мать и её супруг защищались так: их могли оговорить из-за старых конфликтов, личной неприязни и пр. Во всяком случае, проверить правдивость слов некоторых свидетелей просил адвокат пары — Дзинтарс Блукис.
Прокурор Павел Сондорс уже заявил журналистам, что доказательств вины Байбы Козловской и Кулиева в деле было достаточно. Он твердо намерен подать апелляцию, как только это будет возможно. То есть — после 3 апреля.
Как это произошло
14 августа 2007 года 10-летняя Диана Козловска ушла из дома в Добеле по адресу: ул. Кр. Барона, 2, около 16 часов – и не вернулась.
Свой последний день Диана провела так: зашла в городскую детскую библиотеку, побывала в кружке бального танца, заглянула домой и пошла гулять с другими детьми. В последний раз ее видели идущей куда-то по тропинке…
Она была найдена мертвой 8 сентября 2007 года. Дети обнаружили ее тело неподалеку от ее дома, в болоте, в месте, которое ранее неоднократно прочесывалось спасателями. О том, что это убийство, стало понятно почти сразу: эксперты не сомневались, что погибла Диана от удара тупым предметом по голове.
Причем, скорее всего – убили ее более чем за месяц до этого, возможно, в самый день исчезновения.
«Девочку где-то спрятали»
Общественный резонанс от страшной находки был серьезный: ведь буквально за пару дней до обнаружения тела госполиция выражала надежду, что девочку удастся найти живой.
Об этом в августе 2007 года говорил и начальник отдела розыска людей криминальной полиции Руслан Дерванс. Версия полиции была такой: девочка жива и где-то спрятана. Дерванс отметил, что оперативные работники проанализировали ситуацию в семье Дианы, возможности ее самовольного ухода из дому и т. д.
Когда был обнаружен труп ребенка, в добельское отделение полиции явился лично министр внутренних дел – тогда им был Ивар Годманис — с тогдашним главой латвийской «криминалки» Дайлисом Луксом. Руководители министерства и полиции ознакомились со всеми материалами дела и даже лично осмотрели место, где была найдена Диана.
Как мать из жертвы превратилась в обвиняемую
Разумеется, сразу же после страшной находки появилась версия о том, что в Добеле завелся маньяк, возможно педофил. Началось следствия.
Люди активно сочувствовали матери погибшей девочки – Байбе Козловской, переживали о том, какие страшные времена настали: детей похищают и убивают. Сама Байба Козловска в интервью различным изданиям возмущалась плохой работе полиции:
— Я не понимаю, все было прямо перед глазами, но полиция ничего не нашла, — сетовала Байба Козловска. – Они же там были. Дети нашли, а полиция – нет. Это доказывает, что полиция ничего не может найти.
— Я правда не знаю, что и думать, — уверяла она, когда её спрашивали о версиях ЧП. – Не могу представить, кто мог такое сотворить с моим ребенком.
И после этого в деле появился новый неожиданный поворот: именно мать и её сожителя арестовали по подозрению в убийстве. Многие сразу же выдвинули версию, что речь может идти о последствиях сексуального преступления: как это случается, отчим приставал к падчерице, но потом решил скрыть следы одного преступления другим – более тяжким.
Однако в ходе следствия это подтвердилось отнюдь не полностью. Более тяжкую статью – убийство при отягчающих обстоятельствах - вменили именно Байбе Козловской. Кулиева же обвинили в развратных действиях в отношении несовершеннолетней, сокрытии преступления и надругательстве над телом.
Непростой процесс
Как уже комментировал ситуацию прокурор Павел Сондорс — расследование было непростым. Оно длилось 4 года из-за сложных следственных действий, к примеру, повторных экспертиз – все-таки, труп довольно долго пролежал в болоте.
Оба обвиняемых предъявленные им обвинения отрицали. По версии их защиты, не все свидетели были искренни в своих показаниях во время досудебного следствия.
Кстати, оправданные в последнее время и так находились на свободе: срок содержания под стражей для обоих истек, поэтому в суд они приходили сами.
У убитой девочки остался младший братик, который пока живет с матерью. Сразу после того как Диану убили, а Байбу взяли под стражу, мальчик около месяца проживал у родного отца, но сейчас вновь вернулся к матери. Сиротский суд не нашел необходимости лишать Байбу родительских прав. По их заверениям, ребенку ничто не угрожает, а условия проживания в этой семье хорошие.