Гособвинение просило приговорить девушек к трем годам колонии. Однако судья Марина Сырова нашла смягчающие обстоятельства в отношении всех трех девушек: их всех положительно характеризуют по месту жительства, а у Толоконниковой и Алехиной есть малолетние дети. При этом Алехина и Самучевич ранее не привлекались ни к уголовной, ни к административной ответственности. Несмотря на наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих, судья посчитала невозможным приговорить девушек к условному сроку.
Судью взяли под охрану
Служителю закона, ведущей дело Pussy Riot, предоставили государственную защиту после неоднократных случаев открытой слежки и угроз со стороны сторонников панк-группы, пишет lifenews.ru
Во время суда неизвестные следили за Мариной Сыровой днем и ночью. Сторонники Pussy Riot фотографировали ее и выкладывали в Интернет. Особой популярностью они пользовались в «Твиттере» и других социальных сетях.
— Рядом с фотографиями судьи Хамовнического суда блогеры написали посты с угрозами, — сообщают неофициальные источники. — До сих пор эти письма не удалены со страниц ее недоброжелателей в Интернете и находятся в открытом доступе. По словам самой Сыровой, к ней неоднократно подходили с угрозами и на улице.
Так, в одном случае ей напомнили об ответственности судей за принятые ими решения. А в другой раз крикнули вслед: «Ваша честь, где ваша честь?»
По словам самой Сыровой, это некие три человека, которые постоянно дежурят возле суда. В Интернете были выложены фотографии даже ее личной автомашины с госномерами.
— Судья, рассматривающая дело Pussy Riot, взята под охрану вместе с членами ее семьи, — сообщил источник в правоохранительных органах, — она будет под защитой до тех пор, пока сотрудники полиции не найдут носителя угроз. Сейчас проводятся следственно-поисковые мероприятия по выявлению этих людей.
Заявление в Управление госзащиты МВД с просьбой о предоставлении охраны ее подчиненной подала председатель Мосгорсуда Ольга Егорова.
В ожидании судебного вердикта
На скамье подсудимых оказались представительницы панк-группы Pussy Riot, спевшей в храме «Богородица, Путина прогони» в знак протеста против чрезмерного слияния церкви и власти и открытой поддержки Владимира Путина предстоятелем РПЦ патриархом Кириллом.
Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич призгнали виновными в «хулиганстве по мотивам религиозной ненависти или вражды».
Они сами отрицали свою вину заявляя, что никогда не испытывали и не пытались разжечь религиозную рознь.
Эта статья предусматривает разные виды наказания — от крупного штрафа до семи лет заключения, прокуратура же потребовала приговорить каждую из обвиняемых к трем годам колонии общего режима.
Акция Pussy Riot в московском храме Христа Спасителя прошла 21 февраля этого года. Толоконникова, Алехина, Самуцевич и еще две девушки, установить которых следствию не удалось, попытались исполнить «панк-молебен», изобилующий ругательствами в адрес властей и руководства РПЦ, на солее и амвоне храма. Попытка фактически не удалась: охрана пресекла ее меньше чем через минуту и вывела девушек из храма.
Двумя днями ранее, 19 февраля, аналогичную акцию Pussy Riot провели в другом московском соборе — Елоховском. За эту акцию их не судят, но она неоднократно упоминалась на заседаниях.
Соратники Pussy Riot смонтировали видеозаписи акций в двух храмах, наложили на них студийную аудиозапись панк-молебна с рефреном «Богородица, Путина прогони» и вывесили получившийся ролик в Интернете.
Смена масштаба
Клип посмотрели около полутора миллионов человек. Через две недели после акции в храме Христа Спасителя три девушки были взяты под стражу, где находятся до сих пор.
Незначительная, на первый взгляд, протестная акция благодаря затеянному властями уголовному преследованию превратилась в событие мирового масштаба. Большую роль в этом сыграла информационная кампания, развернутая сторонниками Pussy Riot и адвокатами Виолеттой Волковой, Николаем Полозовым и Марком Фейгиным.
Адвокаты, как и их подопечные, в ходе всего процесса неоднократно заявляли — и в суде, и в публичных выступлениях, что официальное обвинение в хулиганстве и оскорблении чувств верующих — это лицемерие, и на самом деле участниц Pussy Riot судят за критику смычки между православной церковью и верховной властью во главе с Владимиром Путиным.
Каждое заседание московских районных судов — сначала Таганского, который продлевал сроки ареста трех подсудимых во время следствия, а затем Хамовнического, где проходит сам процесс, — сопровождалось уличными акциями как сторонников Pussy Riot, так и их — менее многочисленных — противников.